Сотрудничество семьи и школы в современных условиях. Большакова М. П. Краснова С. Б. МОУ НОШ 1
«В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся»
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи друг друга невозможно обеспечить высокие результаты в воспитании.
Задачи сотрудничества «Семья и Школа»: 1. Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; 2. Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход); 3. Нейтрализовывать возможные негативные влияния на ребенка; 4. Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать
Основы личностного развития человека закладываются в семье в раннем детстве.
Семейное воспитание имеет ряд преимуществ: оно основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка;
Из конституции и семейного кодекса РФ: Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. Они призваны: -всемерно укреплять авторитет взрослого, -воспитывать детей в духе уважения и любви к труду, -подготавливать их к общественно полезной деятельности, -приучать к дисциплине, -заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья, -стимулировать к осознанному выбору профессии.
- Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса (по законодательству РФ) -Организует учебно-воспитательный процесс в школе - Обеспечивает обучающемуся приобретение знаний, умений и навыков в объеме общего образования, с выдачей, при условии успешной сдачи государственной итоговой аттестации, аттестата (свидетельства) государственного образца;
- В рамках школы создает максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности школьника, всестороннего развития его способностей. - Адекватно применяет формы, методы и средства организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающегося. - Предоставляет обучающемуся дополнительные образовательные услуги: факультативы, предметные кружки, спортивные секции, социальную помощь.
- Организовывает (при необходимости) различные формы педагогической и психологической поддержки для оказания помощи учащимся, не усваивающим (по объективным и уважительным причинам) учебную программу.
Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, то слова родителей имеют большой вес и побуждают школьников добросовестно выполнять свои обязанности. Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности формирует у детей плохое настроение с которым они идут в школу, где не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других.
Часто забота о материальных выгодах для ребенка полностью отодвигает чувство ответственности и долга на второй план, отрицательно влияет на личность ребенка.
Разумный контроль родителей помогает детям более ответственно относиться к выполнению своих обязанностей, преодолевать отрицательные соблазны. Родителям нужно и важно следить за соблюдением режима дня, знать – с кем дружат их дети, где и как проводят свой досуг, побуждать к выполнению своих школьных обязанностей и помощи по дому.
Издавна школа являлась центром формирования педагогической культуры родителей, а в широком смысле общества в целом, поскольку каждый член общества прямо или косвенно, в полном объеме или частично осуществляет воспитательные функции.
Новый год в 1 классе
23 февраля во 2 классе
Отдых на природе
М А С Л Е Е Н И И Ц Ц А А
Совместная творческая деятельность Совместная творческая деятельность
Учебная и проектная деятельность Учебная и проектная деятельность
Праздник «День матери» Праздник «День матери» Выставка «Я рисую мамин портрет»
Создание родословной.
Исследовательская работа «Моя семья в годы ВОВ»
Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя. Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школы и семьи.
Школа – дом второй, семья вторая, Потому и связаны они. Ведь семье в учебе роль большая Стала отводиться в наши дни. Эта связь все крепче и сильнее, И растет, и крепнет с каждым днем. И учиться проще, веселее Если в тесной дружбе мы живем.