Всероссийский конкурс «Учитель года-2015» (муниципальный этап) Методический семинар Актуальность использования современных образовательных технологий на уроках музыки Урынгалиева Александра Валерьевна учитель музыки Энгельсский муниципальный район Саратовской области
Цель проведения семинара: повышение педагогической компетенции учителей музыки Задачи: формирование позитивного восприятия ФГОС знакомить педагогов с инновационной деятельностью учителя музыки на уроках музыки в рамках ФГОС развивать компетентность педагогов в использовании современных технологий образования Целевая аудитория: учителя музыки
Главным в своей работе я считаю урок. Мой педагогический опыт складывается на уроках музыки, на которых благодаря введению ФГОС у меня есть возможность выделить роль ученика как активного участника процесса обучения.
На нововведения наше профессиональное сообщество реагирует по-разному. Становится проблема реализации ФГОС, затягивающая процесс обучения и развития. Каков же выход из этой проблемы?
Причины обновления ФГОС От минимума содержания К минимуму результата Содержание изменчиво Содержание-это не результат образования Это набор компетенций выпускника/ «готовностей» к выполнению определенных деятельностных функций
Новизна опыта заключается в совершенствовании существующих педагогических технологий
В своей педагогической деятельности использую технологии обеспечивающие реализацию идеи развивающего образования на музыке(на занятиях искусства). На первое место выступает моделирование художественно- творческого процесса, когда воспитанники ставятся в позицию творца-композитора, творца-художника, заново создающих произведения искусства для себя и для других людей. Это процесс рождения музыки, воссоздания ее как бы «изнутри» и проживание самого момента воссоздания. Этот универсальный метод требует самостоятельности в добывании и присвоении знаний, развития способности к индивидуальному слышанию и творческой интерпретации.
«Музыкально-жизненные ассоциации» Цель: выявление уровня восприятия музыки Сущность: направленность музыкально- жизненных ассоциаций, степень их соответствия музыкально-жизненному содержанию, выявление эмоциональной отзывчивости на услышанную музыку, опору восприятия на музыкальные закономерности
«Выбери музыку» Цель: определение родственной по содержанию музыки Сущность: Нахождение созвучных по содержанию музыкальных произведений, фрагментов, песен, выявление «особого чувства музыки»
«Открой себя через музыку» Цель: проникновение в глубину личностного отношения и восприятия детьми музыки Сущность:«открывание себя» самому себе через музыку, осознание своих чувств и переживаний, ощущение своей сопричастности содержанию музыки, ее образам, ее событиям
«Сочиняю музыку» Цель: выявление степени развитости образных представлений, фантазии, воображения, мышления в рамках художественных задач, образного слышания, видения и др. Сущность: творческий процесс воплощения художественного замысла
«Я и моя музыка» Цель: выяснение, насколько обучающийся идентифицирует себя с музыкой как огромным и важным явлением в мире Сущность: целостное восприятие «образа музыки»
Результативность Теоретические знания и методики, характеризирующие новые технологии в музыкальном образовании на примере моделирования художественно-творческого процесса позволяет учителю музыки достигнуть главной цели- сформировать представление ученика о деятельности музыканта-композитора, исполнителя, слушателя- как о высоком проявлении человеческого творческого потенциала, как о высшей потребности в преобразовании человека и мира.
Используемая литература Профессиональный инструментарий учителя музыки в контексте реализации ФГОС. Л.Н. Мещанова. Учебное пособие. Саратов Современные технологии обучения и воспитания в художественном образовании. Сборник научных и методических трудов.Саратов Примерная программа учебного предмета(музыка).