План: 1. Менеджмент: понятие, значение, связь с потребностями и вознаграждением 2. Содержательные и процессуальные теории мотивации 3. Стимулирование:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уральский железнодорожный техникум Студент: Кленова Ю.В. Группа: П-946 Дисциплина: Менеджмент Вариант 2: Мотивация как функция управления.
Advertisements

Тема 5. Мотивация. План лекции Понятие мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации Оценка результатов труда и вознаграждение.
Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент Тема 7: Мотивация как функция управления.
Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Студент: Горина Татьяна Анатольевна Преподаватель: Иванова Н.В.
МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Тема: « Мотивация труда » Вопросы.
Управление мотивационной деятельностью организации План 1. Сущность мотивации 2.Механизм мотивации 3. Теория иерархии потребностей А. Маслоу 4. Современные.
Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения.
Выполнил Петух В. В.. Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей.
Кафедра экономики и менеджмента Тема 6: Мотивация как функция управления.
Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент Тема 6: Мотивация как функция управления.
Тема 7: Мотивация труда на предприятиях СКСиТ ВГУЭС Кафедра менеджмента Преподаватель А.Г. Бодункова Дисциплина: Основы менеджмента в сервисе.
Мичурина М.И. Группа ЭЭ-204. Мотивация Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих.
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Презентация на тему: Москва 2011.
Мотивация как функция менеджмента. 1) Понятие мотивации 2) Содержательные теории мотивации 3) Процессуальные теории мотивации.
Мотивация Группа МАВРОС Татарстан, Калмыкия, Ставрополь,Тверь, Ярославль.
Выполнила студентка 3-ВМ группы Дзебоева диана МОТИВАЦИЯ.
Мотивация деятельности в менеджменте. Основные понятия Мотивация Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека.
Работу выполнила студентка 810 группы Лукашенко Рая МОТИВАЦИЯ.
Транксрипт:

План: 1. Менеджмент: понятие, значение, связь с потребностями и вознаграждением 2. Содержательные и процессуальные теории мотивации 3. Стимулирование: понятие, виды, формы стимулирования 4. Регламенты управления: положение о материальном стимулировании, положение о нематериальном стимулировании

Основные понятия Мотивация- внутренний процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов Мотив- внутренняя движущая сила, побуждающая работника к реализации определённого поведения Стимул - внешняя побудительная причина, побуждение к какому-либо действию Потребности- нужда человека в чем-либо, требующая удовлетворения Стимулирование - способ управления трудовым поведением работника, состоящий в целенаправленном воздействии на поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя мотивы, движущие его деятельностью.

Виды потребностей Первичные (в пище, отдыхе, сохранении здоровья и др.) Вторичные (в общении, уважении, признании и др.)

Виды вознаграждения Внешнее (заработная плата, похвалы и признание, символы служебного статуса и престижа, карьерный рост, премия, бонусы и др.) Внутренне (чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, удовлетворение от работы, от общения с коллегами и др.)

1

Содержательные: 1. Теория иерархии потребностей (А.Маслоу) 2. Фактор «2» (Ф. Герцберг) 3. Теория существования, связи и роста Альдерфера 4. Теория приобретенных потребностей Мак Клелланда Процессуальные 1. Теория предпочтений, ожиданий (В.Врум) 2. Теория справедливости (Дж. Стейси Адамс) 3. Комплексная процессуальная теория мотивации (Л. Портер, Э.Лоулер)

1. Определите потребности, о которых идёт речь: - Тысячу лет назад Авиценна провёл простой эксперимент: двум баранам давал одинаковую пищу, но рядом с одним из них держали на привязи волка. Этот баран начал худеть и вскоре погиб. - У Альберта Камю есть персонаж: жалкий одинокий человек. Была у него собака – единственное существо ему подвластное. И вдруг трагедия – собака сбежала. Мир рухнул….. - В начале 19 века Роберт Оуэн, проводя свой знаменитый эксперимент на текстильной фабрике, появился в цехе с лентами трех разных цветов и молча прикреплял красные ленты к станкам лучших работников, зеленые- к станкам рабочих со средними показателями, а желтые- к не выполняющим норму. Через два месяца, не прибавляя рабочим зарплату, не прибегая к угрозам и не вводя никаких технических усовершенствований, Оуэн достиг желаемого: на всех станках красовались красные ленты. 2. Чем отличается мотивация от стимулирования? 3. В чем отличия содержательных и процессуальных теорий мотивации? 4. Уберите лишнее слово: заработная плата, бонус, премия, благодарность, компенсационные выплаты 5. Назовите основную роль мотивации как функции менеджмента

выполнение заданий в рабочей тетради: 1 и 2 задание по теме 3.3. работа с конспектом работа с учебно-методическим пособием по дисциплине «Менеджмент», стр