Проект «Животный мир Арктики и Антарктики» Руководитель проекта: Воспитатель: Чикишева Любовь Ивановна
Продолжительность проекта: Средне-срочный (1 неделя) Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Чтение художественной литературы» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникация, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Проблема: Расширить знание детей в области познавательно- исследовательской. Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.
Задачи проекта: Развивающие: Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики С животным миром полярных районов Развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество Развивать связную речь
Обучающие: Закрепить умение создавать работу по заданной теме «Жизнь на севере» Закрепить навыки вырезания, наклеивания, использование трафаретов. Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу. Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.
Обеспечение проекта: Материально-техническое и учебно-методическое: Наборы для работы; цветная бумага, наборы трафаретов, простой карандаш, клей, ножницы. Иллюстрации Севера и животного мира. Дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания. Детская обучающая литература Большой атлас животных. Планируемые результаты: На основе полученных знаний дети будут иметь представление: О материках Арктика и Антарктика О животных севера, будут определять их по внешнему виду Знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты Узнавать и называть их детенышей Применять технические навыки работы с ножницами Соблюдать технику безопасности.
Продукт проектной деятельности. 1. Изготовление модели под названием «Жизнь на севере» Презентация проекта: Защита проекта в форме проведения беседы Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный. Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты. Подбор материалов для реализации проекта Изготовление дидактических игр. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. 2 этап. Выполнение проекта. Подбор иллюстраций районов Севера и животного мира. Выкладывание по контуру из ваты контур белого медведя, и из ниток Северный олень. Систематизация занятий.
3. этап. Результаты. Презентация проекта в форме выставки для родителей и демонстрации детям Подведение итогов и анализ работы. План реализации проекта: Дни недели: Понедельник: Занятие: «Самый холодный континент» Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о климатических условиях Заполярья, чтение литературы. Цели и задачи: Уточнить представления о климатических условиях Заполярья; Способствовать накоплению опыта в умении сравнивать и различать; Вызывать интерес к изучению данной темы. Форма и содержание: Беседа по содержанию картинок; Дидактическая игра: «Назови различия», «Найди лишний фрагмент»
Вторник: Занятие: «Животный мир Севера» Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций и беседа о животных Севера. Цели и задачи: Уточнить представления о животных Севера, о их внешнем виде, повадках. Способствовать накоплений знаний по данной теме; Воспитывать любовь к природе. Форма и содержание: Беседа по серии картин; Знакомство со строением тела и повадками животных; Дидактическая игра: «Чьи следы», «Найди одинаковых медведей», «Сложи пазлы» Среда: Работа в утреннее время: рассматривание иллюстраций в книгах, чтение. Цели и задачи: расширять знания детей о разнообразии животного мира Заполярья. Беседа по содержанию текста; Дидактическая игра: "Узнай по описанию»,
Четверг: Творческая мастерская: Создание коллективной работы: «Пингвины на льдине» Цели и задачи: Научить отражать в работе точные копии форм туловища, внешний вид, среду обитания; Закрепить приемы вырезания, наклеивания; Формировать умение пользоваться ножницами. Развивать творческую фантазию. Форма и содержание: Изготовить мини-модель среды обитания и животных Севера (силуэты животных, айсберги, льдины выдержанных в цветовой гамме); Отгадывание загадок. Пятница: Защита проекта. Цели и задачи: Обогащать знания детей о климате Арктики и Антарктики; О животном мире Севера. Форма содержания: Рассказ о животных на Севере Демонстрация коллективной работы под названием «Жизнь на Севере»
Вот какие замечательные пингвины у нас получились.