Почечуева Наталья Александровна, учитель математики и информатики НЕУСПЕШНОСТЬ ПРИЧИНЫ и СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Причины не успешности студента можно разделить на 3 группы: 1. физиологические (леворукость, общая слабость здоровья, болезни нервной системы); Пути решения Создание благоприятной эмоциональной обстановки в образовательном учреждении, обстановки творчества и сотрудничества со взрослым. Обучающийся должен постоянно чувствовать психологическую поддержку родителей и учителей, слышать слова одобрения, видеть их доброжелательные лица и осознавать, что он будет принят ими с любыми своими особенностями и недостатками.
2. психологические (недостаточная степень формирования познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы); Пути решения Формирование у обучающегося умения с наименьшими энергетическими затратами достигать наибольших результатов. Это связано с проявлением многих способностей, таких как: все делать вовремя, чувствовать ситуацию, применять рациональные средства для достижения поставленной цели, притягивать к себе людей, испытывать чувство радости, удовлетворения, уверенности в собственных силах, не унывать, не пасовать перед трудностями, бережно относиться к своему здоровью и т.д.
3. социальные (особенности социальной и образовательной среды). Пути решения Развитие таких составляющих успешности как: здоровье, творческая самореализация, позитивность мышления, активность, адекватная самооценка, осведомленность, произвольность психических процессов, сформированность базовых учебных навыков, высокий адаптивный ресурс (возможность адаптироваться в сложной ситуации), мотивационные факторы и т.д.
Самое главное для родителя и педагога, помнить, что все дети хотят учиться до тех пор, пока не поймут, что не могут делать это так, как хотят от них взрослые.
Вывод: Условия успешного обучения: – интерес к учебному предмету; - сформированность у обучающихся метапредметных способов деятельности; - доброжелательность и внимание учителя к ученику; Практика показывает, что неуспехи в учебе могут привести к чувству неполноценности, а оно в свою очередь формирует отрицательное отношение к учебе. Эту цепь неуспехов, неверия в себя и необходимо разорвать.