Логические задачи как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегрированные уроки в начальной школе. Формирование совокупности « универсальных учебных действий », обеспечивающих компетенцию « научиться учиться.
Advertisements

Логические задачки для школьников. Что нужно сделать, чтобы получить прямоугольник и три треугольника?
ФГОС «Начальное образование» второго поколения – основа педагогического сопровождения развития младших школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик.
Логические задачки для школьников Учитель начальных классов Иванова Елена Александровна МОУ «СОШ 34 » г. Саратова.
Интенсивное развитие умственных и творческих способностей детей, формирование у них различных видов познавательной деятельности, накопленных в социальном.
Преобразование информации путем рассуждений Урок 29.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Учебно-методическое пособие Авторы-составители: Л. И. Башкина, преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГОУ СПО КПК, отличник народного просвещения;
Проект разработали: студентки 5 курса, физико-математического факультета, гр. МИ-042, Бабицкая Е. В., Иванькова Е. И год.
Вспомогательные исторические дисциплины В. В. Губанькова, учитель истории и обществознания МОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа 1»
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ. ЗАДАЧА 1 Гном Путалка идёт к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает два шага вперёд, тигр рычит, и гном отступает на шаг назад.
«Сосуд наполняют не соленой водой, а пресной, так как только она пригодна для питья, так и голову ребенка необходимо наполнить не количеством знаний,
Обучение информатике в начальной школе это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике.
ФГОС основного общего образования: особенности, цели, содержание.
Учитель математики ЛГ МБОУ СОШ 2 Л.В.Асафова г. Лангепас 2012.
Особенности индивидуального подхода в процессе обучения младших школьников на уроках английского языка.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Урок математики 4 класс Урок математики 4 класс Презентация составлена учителем начальных классов Пак Светланой Александровной.
1 Задача о напитках. 2 На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в каком они перечислены.
Транксрипт:

Логические задачи как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников.

Понятийный аппарат Проблема исследования: Какие универсальные учебные действия развивает младший школьник при решении логических задач? Цель исследования: исследовать формирование универсальных учебных действий младших школьников в процессе решения логических задач. Объект данного исследования: процесс обучения младших школьников решению логических задач. Предмет исследования: логические задачи как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников.

Задачи 1. Дать понятие универсальных учебных действий и перечислить виды универсальных учебных действий. 2. Рассмотреть понятие и виды логических задач. 3. Экспериментальным путем проверить эффективность использования решения логических задач в начальной школе.

Гипотеза: Мы предполагаем, что целенаправленное и систематическое использование логических задач на уроках математики позволит повысить уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий.

Примеры задач

Проведите два отрезка так, чтобы получилось восемь одинаковых треугольников

Проведите две прямые так, чтобы получилось восемь одинаковых треугольников

чай ? Не кофе В чашку, стакан и пиалу налили чай, кофе, и молоко. В пиале – не кофе, в стакане – не кофе и не молоко. Какой напиток налит в чашку, пиалу, стакан? Чашка СтаканПиала КОФЕ ЧАЙ МОЛОК О Не кофе не молоко

ЗАДАЧА 9 ( стр. 73). Помоги ребятам! Какие из предметов на рисунке можно разместить в таблицу ?

Найди закономерность и продолжи ряд 2, А, 4, Б, 6, В, …, …, …, …. 15, 8, 13, 6, 11,…, …, …, …. 8 Г10Д

Какое число должно стоять вместо «?» ? 9

Найди неизвестное число селёдка лёд солистка лист ?3

Заключение Заключение: Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию научить учиться, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. В настоящее время, в век компьютеров и новых технологий, для достижения результатов, важно, в первую очередь, инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться? и "Как мне этому научиться.

Спасибо за внимание

Список использованных источников 1. Бабкина, Н. В. Нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики» для первых классов начальной школы: Психологическое обозрение (3), с Белошистая, А. В. Методика обучения математике в начальной школе : курс лекций : учебное пособие для студентов вузов / А.В. Белошистая. М. : Гуманитарный центр «Владос», с. ISBN: Бизам Д., Герцог Я. Игра и логика. Москва: Мир, Бизам Д., Герцог Я. Игра и логика. Москва: Мир, Беррондо М. Занимательные задачи. Москва: Мир, Годованиченко, О. В. Развитие математических способностей учащихся начальной школы через решение логических задач[Электронный ресурс] / О.В. Годованиченко / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Режим доступа: (Дата обращения: ) 7. Зайцев Т. Г. Теоретические основы обучения решению задач в начальной школе. – М.: Педагогика, 1983.