Распространение чилима на озере Савинское Выполнила: Орлова Екатерина, ученица 8-го класса МБОУ «Ильинская СОШ» Руководитель: Филиппова Раиса Викторовна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила Астраханцева Оля уч-ца Большеболдинской школы.Работу выполнила Астраханцева Оля уч-ца Большеболдинской школы. Работу выполнила Астраханцева.
Advertisements

Красная книга содержит перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. Содержит документальные данные о биологии, распространении,
Анализ ценопопуляции «Juniperus communis L» (можжевельника обыкновенного) в Балтасинском районе, в лесном массиве Шубан. Анализ ценопопуляции «Juniperus.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Научный руководитель: учитель биологии Щербакова Н.В. Научный.
«ПОВЕРХНОСТНЫЕ И ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ ЧУВАШИИ» УРОК ОБОБЩЕНИЯ «РЕКИ И ОЗЕРА ЧУВАШИИ»
«Определение степени загрязнения атмосферы методом Лихеноиндикации» Работу выполнил: Рогов Юрий ученик 11 класса МОУ «Слудская СОШ» Руководители: Александрова.
Природно- климатические показатели. Рельеф - равнинный. Имеются запасы глины, песка. Почвы темно-каштановые южные черноземы. Климат резко континентальный.
Экологический проект Номинация Флора «Изучение территории и выявления редкого вида, занесенного в Красную книгу Ульяновской области Автор: Кукушкина Елена.
МБОУ «Усть-Бюрская СОШ» Метелкина Зарина Зекереевна Учитель географии.
Озёра Ивановской области. Выполнила Белова А.В. Учитель географии МК Заречной СОШ.
Степени сравнения имен прилагательных Урок русского языка в 6 классе Татьяна Александровна Заневская,учитель русского языка и литературы МБОУ СОО « Школа.
«По страницам Красной книги. Водяной орех.». Актуальность темы: Человек так сильно влияет на растительный мир, что многие виды растений навсегда исчезают.
Динамика водного режима озера Канонерского в зависимости от экологических условий Выполнила: Ларионова Анастасия студентка 1 курса ГОУ СПО «Алтайский политехнический.
МОУ Кленовская СОШ. Работу выполнила ученица 6Б класса Афанасьева Алена.
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа Изучение популяции башмачка капельного на г. Вересковая Автор: Семёнова Светлана Николаевна МОУ Айская СОШ,
Что кому, а для меня Россия - Эти вот любимые места. (А. Яшин) Работу выполнил ученик 11 класса БОУ СМР «Гремячинская СОШ» Зайцев Виктор.
Окружающий мир. 4 класс. Водоёмы Новосибирской области.
Турнир знатоков Викуловского района. ОзерноеОзерное.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА.
Работу выполнила Иконникова Тамара ученица 10 класса МОУ СОШ с. Елшанка Воскресенского района Саратовской области.
Транксрипт:

Распространение чилима на озере Савинское Выполнила: Орлова Екатерина, ученица 8-го класса МБОУ «Ильинская СОШ» Руководитель: Филиппова Раиса Викторовна, учитель биологии в МБОУ «Ильинская СОШ» Консультанты: Пушай Елена Станиславовна, Рекубратский Иван Витальевич

Актуальность Тема работы достаточно актуальна, т.к. чилим (рогульник, водяной орех) является редким видом, который занесен в Красную книгу РФ и Тверской области.

Наш эко клуб называется «Чилим» и проводит многолетние мониторинговые исследования на озерах в Западнодвинском районе за популяциями чилима на четырёх озёрах (Высочерт, Путное, Нерето, Заднее). Озеро Савинское мы исследуем впервые. МОНИТОРИНГ- это система наблюдений, оценки и прогнозирования

Цель работы: Изучить распространение чилима и современное состояние его популяции на озере Савинское

Задачи: Выявить характер распространения и основные места произрастания чилима. Выявить характер распространения и основные места произрастания чилима. Выяснить, какова плотность розеток чилима на один квадратный метр в разных частях озера. Выявить факторы, ограничивающие распространение чилима на озере Савинское

Чилим, или рогульник плавающий (Trapa natans L.) занесён в Красную книгу Тверской области. Статус 2. Вид с сокращающейся численностью. Это однолетнее травянистое растение с красивой розеткой блестящих ромбических зубчатых листьев, плавающих по поверхности воды. Роль якоря играет крупный рогатый плод, прикреплённый к основанию стебля, лежащий на дне водоема, съедобный до момента прорастания.

Работа проводилась 22 августа 2013 года на озере Савинское.

Озеро Савинское имеет ледниковое происхождение. Протяжённость с севера на юг 7 км. Максимальная ширина озера 1 км. Озеро имеет много заводей. Самое узкое место называется «Сваи».

Пробные площадки закладывались с помощью самодельной деревянной рамки площадью 1 кв.метр. Опускали рамку на воду и считали количество розеток. Диаметр розеток замеряли обычной линейкой. Кроме этого определяли фенологическую фазу, в которой находится растение ( зрелые или незрелые плоды), считали количество плодов на одной розетке. А так же визуально оценивали размеры ценопопуляций. Ценопопуляция- это совокупность особей вида в пределах одного сообщества, занимающего определённое место обитания.

Отправной точкой послужил причал, расположенный в юго-западной части озера. Мы проплыли вдоль западного берега до устья речки Улинки. Заложили 13 пробных площадок. Устье реки Улинки полностью занято чилимом.

Выводы: Большая часть популяции водяного ореха чилима произрастает на западном берегу озера, практически отсутствует на южном. Орех произрастает в основном в заводях и отсутствует на открытом водном пространстве. Ширина полосы в среднем 2-3 м., чаще всего орех произрастает на глубине 1,5 – 2 м. Возможно, что преобладание чилима в северной части озера связано с его распространением вниз по течению р. Улинка. Плотность розеток чилима на один квадратный метр составляет 10, 2 экз. Факторы, ограничивающие распространение чилима на озере Савинское: глубина более 2 м., песчаное дно, сильный ветер и волны, которые отрывают розетки чилима. антропогенное воздействие и рекреация (туристические стоянки, пляжи, купание в летнее время)

Список литературы 1. Харитонов Н. П. Исследуем природу: Учебно-методическое пособие по организации исследовательской деятельности школьников в полевой биологии. – М.: МИОО; Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», с. 2. Красная книга Тверской области/ Ред. А. С. Сорокин.- Тверь: ООО «Вече Твери», ООО «Издательство АНТЭК» с.: ил. 3. Харитонов Н. П. Организация и содержание учебно-исследовательской деятельности учащихся в полевой биологии: Методическое пособие – М.: Изд. МГДД(Ю)Т, с.