Тренинг «Формирование единого общего представления о новых образовательных результатах ФГОС ООО» Автор-разработчик: Терещенко И.Е., к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеллектуальные карты или карты памяти Ровнова Людмила Викторовна, директор МОУ ИМЦ Амурского муниципального района 13 декабря 2010 года, г. Амурск.
Advertisements

Мастер-класс «Реализация междисциплинарной программы «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом в условиях введения ФГОС» МБОУ Кутуликская СОШ Учитель.
Мастер-класс Цыганова О.Н. МАОУ «Гимназия 23» Г. Троицк.
« Формирование УУД на основе использования метода интеллект– карт на уроках немецкого языка ». Учитель нем.яз. МКОУ Бродовская СОШ Колмакова О.А
Нетрадиционные технологии и приемы организации самостоятельной работы обучающихся.
Ваш мозг – совершенная «машина ассоциаций»: экспансивное и лучистое мышление Потенциал и могущество творческого мозга.
«Использование интеллект- карт на уроке иностранного языка как одного из методов системно-деятельностного подхода в образовании». Учитель нем.яз. МОУ Бродовская.
Выполнила : Егорова Валентина Александровна Библиотекарь школы 338 Невского района г. Санкт - Петербурга.
15 апреля 2014 года Территориальная группа ЮАО ГМЦ ДОгМ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Кафедра воспитания заседание. Цель воспитательной работы школы на : Цель: Создание благоприятных условий для развития интеллектуальной,
Инструменты для планирования стратегий ИТ-департаментов.
«Техника интеллект- карт». Ителлект - карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач,
Ментальная карта как способ визуализации мышления.
Применение метода интеллект- карт в подготовке к экзамену по химии Учитель химии высшей категории ГБОУ СОШ 2025 Кузьменко Ирина Ивановна.
1 Майнд-менеджмент. 2 Содержание: Актуальность вопросов майнд-менеджмента 1. Понятие интеллект-карт (mind map). История появления 2. Принципы майнд-менеджмента.
Mind maps, или Интеллект - карты. Тони Бьюзен ( англ. Tony Buzan, род. 2 июня 1942, Лондон ) - психолог, автор методики запоминания, творчества и организации.
LOGO МЕТОД ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ. Company Logo.
Ментальная карта СПбАППО, кафедра инновационных образовательных технологий, Мылова И.Б.
Графические способы представления информации Ментальные карты Автор презентации: Лебедева М. Б.
Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся. «Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать.
Транксрипт:

Тренинг «Формирование единого общего представления о новых образовательных результатах ФГОС ООО» Автор-разработчик: Терещенко И.Е., к.п.н.

Задачи ТРЕНИНГА: Практическая задача Формирование общего представления о новых образовательных результатах у всех участников образовательного процесса школы Учебные задачи: 1. Овладение понятием новые образовательные результаты 2. Овладение методикой формирования общего представления о новых образовательных результатах

Задание для индивидуальной работы Составьте интеллектуальную карту (по Т. Бьюзену) «Что представляют собой новые результаты образования?» Используйте для работы дидактический материал: «Новые образовательные результаты»; «Универсальные учебные действия»

Оцените свои возможности для выполнения задания: 1. «знаю, могу действовать» 2. «не знаю, хочу спросить» 3. «знаю, что в данных условиях действовать невозможно»

Упражнение на улучшение памяти Цель: активация зоны мозга, отвечающей за память Упражнение: в течение 30 секунд совершать синхронные движения зрачков обоих глаз из стороны в сторону

Интеллектуальные карты - или карты памяти

Тони Бьюзен – британский психолог написал 82 книги, одна из которых - "Научите себя думать" включена в перечень 1000 величайших книг тысячелетия

Интеллектуальная карта - средство, которое эффективно для создания у человека общего представления, общей картины сложных вопросов

Интеллектуальная карта - инструмент для эффективного запоминания больших объемов информации XXI век – век мозга

Интеллектуальная карта способ представления ваших идей в виде особых рисунков, максимально близких к тому, как идеи представлены в человеческом мозге

Структура карт Центральный образ - объект внимания Ключевые образы и слова – ваши идеи расходятся от центрального образа в виде ветвей Идеи следующего порядка – второстепенные ветви

Интеллектуальная карта

Используемые средства Слова Изображения Числа Логика Звуки Цветовые и пространственные ассоциации

Как создать интеллектуальную карту? 1. Представьте центральный образ в виде рисунка Одним рисунком можно выразить множество слов Рисунок в центре листа привлекает внимание, активизирует мыслительный процесс

2. Разместите центральный образ в середине листа Мысль сможет развиваться во всех направлениях без ограничений Происходит концентрация внимания на центральном образе

3. Нарисуйте основные ответвления от центрального образа Ответвления должны быть изогнутыми Прямые линии утомляют мозг Взгляд прослеживает изогнутые линии до конца Используйте разные цвета, не менее трех цвета активизируют мыслительный процесс

Основные ветви

Подписывайте ответвления печатными буквами Интеллект-карта будет более выразительной и гибкой Отдельное слово вызывает целый ряд мыслей и идей Каждое ключевое слово должно появиться на интеллект-карте только один раз

4. Продолжите разветвление основных направлений мысли Второстепенные ветви должны расходиться во все стороны от узлов Второстепенные ветви могут соединяться друг с другом

Разветвление основных направлений мысли

Интеллектуальная карта

Задание для индивидуальной работы 1. Представьте новые результаты образования в виде рисунка (3-5 мин.) Помощь!!! Цель образования – это заранее планируемый результат образования

Задание для индивидуальной работы (15 мин.) 1. Прочитайте статью А.А.Кузнецова «Стандарты второго поколения». 2. Выявите взаимосвязь между личностными ресурсами человека и новыми результатами образования. 3. Отобразите эти мысли на интеллектуальной карте.

Задание для индивидуальной работы 1. Прочитайте материалы «Универсальные учебные действия». 2. Отобразите на карте действия, составляющие инструментальные ресурсы ребенка.

Задание для общей дискуссии 1. Обсудите Ваши представления о новых результатах образования 2. В ходе обсуждения выявляйте ошибки и отклонения в понимании новых результатов образования с помощью ФГОС ОО

Образы нового результата образования