Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 42» город Алапаевск
Коррекционную работу на логопункте проводит Стышнова Светлана Сергеевна учитель-логопед 1 квалификационной категории ( стаж работы – 17 лет) Время работы: Понедельник 9 – 13 часов Вторник 9 – 13 часов Среда 9 – 13 часов Четверг 14 – 18 часов (консультации для родителей) Пятница 9 – 13 часов Организация работы логопункта:
К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды. Цель логопункта: оказание своевременной коррекционной логопедической помощи детям с нарушениями речи.
Задачи учителя-логопеда логопункта: ВЫЯВЛЕНИЕ: - обследование речи всех детей, посещающих МБДОУ, выявление дошкольников, имеющих нарушения речи. КОРРЕКЦИЯ: - нарушений устной речи детей дошкольного возраста с целью подготовки к обучению в школе. ПРОФИЛАКТИКА: - своевременное предупреждение нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями; - разъяснение и пропаганда основ логопедических знаний среди: педагогов, родителей (лиц, их заменяющих), воспитанников.
Диагностика Сентябрь – октябрь - скрининговая диагностика для определения уровня актуального речевого развития детей 2 – 6 лет; - раннее выявление детей с отклонениями в развитии; направление нуждающихся в комплексном обследовании на консультирование специалистами психолого- медико-педагогической комиссии (ПМПК). Май - диагностика для определения уровня актуального речевого развития детей 2 – 6 лет на конец учебного года; - обследование на муниципальной психолого-медико- педагогической комиссии.
Комплектование логопункта - Логопедический пункт комплектуется из числа детей МБДОУ в возрасте от 5 до 7 лет. - На 1 ставку учителя-логопеда зачисляется не более 20 воспитанников. -По итогам обследования логопед устанавливает очередность зачисления детей на логопункт. -Преимуществом при зачислении пользуются дети подготовительной к школе группы. -Занятия проводятся с детьми, имеющими нарушения речи: фонетический дефект ; фонематическое недоразвитие речи; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; общее недоразвитие речи (ОНР). Дети с ОНР с клиническими диагнозами: Дизартрия( Алалия, Заикание) подлежат обучению в специализированных детских садах.
Логопедическое обследование сентября Углублённое обследование Цель: Определение состояния звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой структуры, активного и пассивного словаря, уровня развития общей и мелкой моторики. Построение индивидуальных маршрутов развития. Декабрь Промежуточная диагностика Цель: Выявление динамики развития речи. 15 – 30 мая Итоговая диагностика Цель: Контроль эффективности коррекционной логопедической работы.
Коррекционно - развивающая работа Основные формы организации логопедической работы : - подгрупповые занятия(2 – 3 человека); - индивидуальные занятия. Этапы логопедической работы: Подготовительный: - формирование артикуляционной базы; - развитие фонематического слуха ; - психических процессов. Основной: - постановка, автоматизация, дифференциация звуков речи; - усвоение лексико-грамматических категорий; - привитие навыков коммуникации.
Непосредственно-образовательная деятельность 1. Развитие словаря. 2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. 3. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа: - развитие просодической стороны речи; - коррекция произносительной стороны речи; - работа над слоговой структурой слова; - совершенствование фонематических представлений; - развитие навыков звукового анализа и синтеза. 4. Обучение элементам грамоты. 5. Развитие связной речи и речевого общения. 6. Помимо этого образовательная деятельность направлена на: - сенсорное развитие, - ознакомление с окружающей действительностью, - ознакомление с художественной литературой, - развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса, - художественно-творческую деятельность, - игровую и театрализованную деятельность, - физическое, нравственное и трудовое воспитание.
Взаимодействие с социумом МАОУ СОШ 2 МАОУ СОШ 4 МАОУ школа 3 МАОУ СОШ 15 Детская поликлиника Детская библиотека
Взаимодействие участников образовательного процесса
Сотрудничество с родителями По результатам диагностики: - Информирование родителей через воспитателей групп о состоянии речи воспитанников («Экраны звукопроизношения»). - Обязательные консультации для родителей детей с тяжёлыми нарушениями речи. По желанию родителей: индивидуальные консультации по вопросу развития речевых функций. Убедительная просьба! Во избежание недоразумений, заранее, через воспитателя, согласовывать время консультаций!
Сроки коррекционной работы Успешность коррекционно - логопедического воздействия во многом зависит от: * индивидуальных, возрастных, психологических особенностей ребёнка; * уровня развития психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия,…); * регулярного посещения занятий; * участия родителей в коррекционном процессе; * степени сложности речевого нарушения.
«Инструменты» учителя-логопеда Современные средства и дидактические пособия. Сюжетные и предметные картинки. Дидактические игры при коррекции звукопроизношения. Лексико-грамматические упражнения. Игрушки. Компьютерные технологии. Предметы окружающего мира.
Шпаргалка для родителей 20 % 40 % 80 % Человек запоминает информацию: от услышанного от увиденного от выполненного "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму" (китайская пословица)
Читаю с мамой и папой Цель проектной деятельности: развитие детской инициативы, свободной творческой личности. Синквейн Проекты 2012 – 2013 учебного года
Азбука Биография города в звуках
Не балуйте нас. Вы нас этим портите. Совсем не обязательно предоставлять нам всё, что мы просим. Мы просто Вас испытываем. Не давайте пустых обещаний – это подорвёт нашу веру в Вас. Не требуйте от нас немедленных объяснений, зачем мы сделали то или иное. Мы часто сами не знаем почему мы так поступаем. Не делайте за нас то, что мы в состоянии сделать сами. Мы можем продолжать использовать Вас в качестве прислуги. Советы от ваших детей
Не придирайтесь! Не вынуждайте нас защищаться! Будьте последовательны! Не сбивайте нас с толку. Мы чувствуем, когда Вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от нас. Дайте нам возможность пережить всё вместе с Вами. Если Вы доверяете нам, то и мы будем доверять Вам. Не беспокойтесь о том, что мы мало времени проводим вместе. Для нас важно то, КАК мы его проводим. Не защищайте нас от последствий наших ошибок. Мы, как и Вы, учимся на собственном опыте.