Модели организации обучения информатике в начальной школе. Шаевич М.В. ГБОУ Школа 1613
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя китайская мудрость Модели организации обучения информатике в начальной школе.
Одной из основных задач учителя начальной школы является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Новое информационное пространство предполагает овладение умением ориентироваться в разнообразных информационных потоках, самостоятельно создавать различные проекты. Эти умения должна прививать современная школа, поэтому важным моментом в развитии современного образования становиться процесс информатизации.
Работа учителя начальной школы в информационно - образовательном пространстве портала nachalka.seminfo.ru помогает: nachalka.seminfo.ru - активизировать самостоятельную учебную деятельность школьника, изменив характер его работы; - изменить позицию и характер деятельности учителя. Он перестает быть единственным источником знаний, его задача - организация индивидуального обучения каждого обучающегося; -дать возможность родителям (законным представителям) возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
Ресурсный центр на сайте nachalka.seminfo.ru nachalka.seminfo.ru позволяет: развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; активизировать познавательную деятельность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Все блоки (кроме нулевого) распределены по учебным неделям и соответствуют планированию учебных предметов, планированию проектной и экскурсионной деятельности учащихся.
Планирую работа на учебную неделю, что отражается на страничке. Учащиеся и родители всегда знали о предстоящей работе.
Задания творческого характера по изобразительному искусству, технологии, окружающему миру. В форумах учащиеся выкладывали работы в виде рисунков, фотографий.
Создай открытку в поддержку окружающей среды.
Урок технологии.
На курсе можно отражать жизнь класса по всем направлениям деятельности (воспитательная работа, экскурсионная деятельность, проектная деятельность, работа с одаренными детьми)
Работа в школьном музее.
Ресурсы курса позволяют учащимся осуществить поиск нужной информации, помогают фиксировать информацию и представлять информацию в виде диаграмм схем, презентаций, фото отчетов, сообщений.
Форумы Мы – граждане России
Составь презентацию по теме «Пресмыкающиеся – обитатели леса».
Ресурсы Интернета, умение найти, сохранить и переместить нужную информацию помогают учащимся разнообразить свои сообщения. Например, поделиться впечатлениями о прочитанной книге.
Разнообразные виды тестов, предлагаемые ученикам, формируют умения и навыки в познавательной учебной деятельности.
Межпредметная проектная деятельность позволяет учащимся осваивать новые возможности информационных ресурсов. Например: Проект «Новогодняя открытка»
В данной работе предполагалось раскрыть теоретическое значение и роль информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы, особенности информационно-коммуникационных технологий в образовании, а также разработать содержательно-организационную модель (проектную часть) использования информационных технологий в учебно- воспитательном процессе начальной школы.
Список использованных источников 1.О.В. Рыбъякова. Информационные технологии на уроках в начальной школе. – Волгоград: Учитель, Павлова С. А., Трофимова Р. Я. Информационно-технические средства обучения в начальной школе. //Начальная школа Intel Обучение для будущего(при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. - 4-е изд. испр. – М. : Издательско-торговый дом Русская Редакция, Интернет-источники: 1. Сайт «Фестиваль педагогических идей» 2. А. Н. Бердникова Роль и значение ИКТ в общем начальном образовании 3. Плотникова Н. В. Использование ИКТ в начальной школе Интернет ресурсы