Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Advertisements

Технология проектирования как инновационный метод организации обучения дошкольников Автор: Мухина О.И. воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Проект от лат. projektus означает буквально выброшенный вперед. Французское слово projet переводится как намерение, которое будет осуществлено в будущем.
Программа развития школы г г. Умные и талантливые люди - главное богатство общества. А талантлив по-своему каждый ребёнок. Поэтому главная цель.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Нормативные документы регламентирующие процесс разработки и содержания ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.
Итоги и перспективы деятельности дошкольного учреждения в уч.г.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Транксрипт:

Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.

О СНОВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИМИ РАБОТУ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; Стратегия инновационного развития России на период до 2020 года; Приоритетный национальный проект «Образование», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральная целевая программа развития образования на годы, нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании» и приказ Министерства образования науки России от «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Р ЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ кардинально изменить организацию педагогического процесса в ДОУ; путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности; поиск новых, инновационных путей решения поставленных задач.

А КТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ДОУ СВЯЗАНО С : гуманизацией образования, проблемное и развивающие обучение, педагогика сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами

М ЕТОД ПРОЕКТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК - педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и обучающихся над определённой практической проблемой, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

О БЪЕКТОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОЖЕТ СТАТЬ - педагогическая система ДОУ, конкретная методика, индивидуальная воспитательная система, отдельное специально-организованное занятие, педагогическая ситуация.

П ЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА цель проекта, план достижения цели (обсуждение с родителями), привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта, составление плана-схемы проекта, сбор, накопление материала, включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности, презентация проекта, открытое занятие.

О СНОВНЫЕ ЭТАПЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ : целеполагание, разработка проекта – план деятельности по достижению цели, выполнение проекта – практическая часть, подведение итогов – определение задач для новых проектов.

К ЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации.

В ИДЫ ПРОЕКТОВ : исследовательские-творческие проекты; ролевые, игровые проекты с элементами творческих игр; информационно-практико-ориентированные проекты; творческие проекты в ДОУ; по продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности. долгосрочные.

Т РЕБОВАНИЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ. Результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников. Поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем. Содержательная часть проекта должна быть основана на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы. Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.