как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский
знать дидактические возможности компьютера; владеть методами использования компьютера в организации обучения; уметь использовать компьютер для организации контроля и самоконтроля освоения школьниками пройденного материала; уметь оптимально сочетать компьютерные и традиционные технологии обучения и т.д;
– получение информации; – практическое применение информации; – проверка полученных знаний и умений.
вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем; свободного доступа к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.
Выступление с опорой на мультимедиа презентацию; Компьютерное тестирование; Работа с электронными энциклопедиями;
Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении автора и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации: - фотографии, - видеофильмы, - мультипликации.
Выступление с опорой на мультимедиа презентацию.
Почему можно утверждать, что они оба правы?
Относительно каких тел движется кот? Относительно каких тел покоится кот? Относительно каких тел покоится обезьянка?
Укажи тела отсчета
Этап «Объяснения» Генератор незатухающих электромагнитных колебаний L 1 L
- + - I К + Генератор незатухающих электромагнитных колебаний L 1 L
Компьютерное тестирование (с использованием индивидуальных пультов тестирования) даёт возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками.
Тематические наборы тестовых заданий с автоматической проверкой – снабжены системой автоматической проверки и выдачей протокола выполнения. Оценивание выполнения оставлено за учителем.
Этап Закрепление. Задания с выбором ответа. Например,7 класс по теме: «Что изучает физика?» **Тест 1. Что является источниками физических знаний? 1.Измерения. 2.Выводы. 3.Наблюдения. 4.Гипотезы. 5.Опыты. **Тест 2. Единицы измерения в системе СИ массы тела и скорости : 1. кг 4. м/с. 2. мг 5. км/ч. 3. т
Тест 1. По какой формуле можно определить силу тяжести? 1.m= pv 5. F=mg 2.V=m/p 3. m =F/g 4.P=F Тест 2. Какую величину измеряют с помощью динамометра? 1.Массу.5. Расстояние. 2.Силу. 3.Объем. 4.Скорость. Тест 3. Чему равна сила тяжести, действующая на тело массой 20 г. 1.20Н5. 35 м 2.30 с м/с 4.200Н Этап Закрепление. Задания с выбором ответа. Например 7 класс по теме: «Взаимодействие тел. Сила тяжести.»
1. Какие силы существуют в природе? Гравитационные, электромагнитные, ядерные, слабые силы. 2. Как звучит закон Гука? При упругой деформации растяжения модуль силы упругости прямо пропорционален абсолютному значению значению изменения длины тела. 3. От чего не зависит максимальная сила трения покоя? От площади соприкосновения тел. 4. Что понимают под деформацией? Изменение объёма и формы тела. Этап Закрепление. Задание. Ответьте на вопросы. Например, 10 класс по теме: «Силы в механике.»
работа с электронными энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе. (Например: выбрав в электронной библиотечке имя автора, быстро найти нужное произведение, или найти нужную иллюстрацию и информацию из любой области знаний.)
Использование ИКТ на уроках физики позволяет сделать урок динамичнее, интереснее, эффективнее. С помощью ИКТ представляется возможным довести процесс дифференциации обучения до уровня индивидуализации.
Применение учащимися Интернета дает следующие преимущества: 1. значительно сокращается время подготовки к урокам, за счет того, что поиск нужной информации в Интернете осуществляется гораздо быстрее, чем, например, в библиотеке; 2. повышается актуальность, получаемой информации; 3. учащиеся приучаются систематизировать информацию, выделять главное, ориентироваться в больших объемах информации.
Сегодня использование ИКТ очень актуально. ИКТ – одно из средств активизации познавательной активности учащихся. ИКТ стимулирует и развивает мышление, память. Использование ИКТ становится неотъемлемой частью работы современного учителя.
Компьютер - мощный инструмент в руках грамотного учителя, но никогда не сможет претендовать на место самого Учителя.