Истоки педагогической теории в Древней Греции Выполнили : студентки гр., ФИЯ Намдакова Аяна Дашинимаева Адиса Шагжеева Татьяна Дамдинова Баярма Гогнадзе Ульяна Хамаганова Оюна
Содержание I. ВведениеВведение II. Школы античной эпохиШколы античной эпохи 2.1.Милетская школа 2.2.Пифагорейская школа 2.3.Элейская школа III. Идеи и теории образования античной эпохиИдеи и теории образования античной эпохи 3.1. Педагогические мысли Демокрита 3.2. Педагогические идеи Платона 3.3.Педагогическая теория Аристотеля 3.4.Педагогические идеи Сократ IV. ЗаключениеЗаключение V. БиблиографияБиблиография
Введение В современную эпоху формирования информационной цивилизации, проблемы образования, его развития и реформирования, его настоящего и будущего становятся весьма актуальными. Целью нашего проекта является выявление базовых идеалов образования античности. Задачи : Рассмотрение основных педагогических теорий эпохи античности; Выделение наиболее значимых аспектов; Выявление вклада античной педагогики в современную педагогическую теорию.
Школы античной эпохи 2.1.Милетская школа 2.1.Милетская школа 2.2. Пифагорейская школа 2.2. Пифагорейская школа 2.3. Элейская школа 2.3. Элейская школа
2.1.Милетская школа Представители: Фалес гг. до н. э. Анаксимандр до н. э. Анаксимен до н. э.
2.2. Пифагорейская школа ПИФАГОР В новое время, особенно благодаря бурному развитию естествознания, астрономии и математики, идеи Пифагора о мировой гармонии приобретают новых поклонников. Великие Коперник и Кеплер, знаменитый художник и геометр Дюрер, гениальный Леонардо да Винчи, английский астроном Эддингтон, экспериментально подтвердивший в 1919 году теорию относительности, и многие другие ученые и философы продолжают находить в научно-философском наследии Пифагора необходимое основание для установления закономерностей нашего мира.
2.3. Элейская школа ПАРМЕНИД Философские рассуждения элеатов, с одной стороны, явились мощным толчком для принципиально новой постановки важнейших методологических вопросов математики, а с другой - послужили источником возникновения качественно новой формы обоснования математических знаний.
Идеи и теории образования античной эпохи
Педагогические мысли Демокрита Процесс воспитания и обучения - тяжкий, но благодарный труд, который преобразует природу человека "Хорошими людьми становятся скорее от упражнения, нежели от природы... воспитание перестраивает человека и создает (ему вторую) природу". "Многие всезнайки не имеют ума... прекрасна надлежащая мера во всем... должно помышлять не столько о многознании, сколько о всестороннем образовании ума".
Педагогические идеи Платона В понятие «учение» он включал приобретение знаний посредством изучения наук, а главное свойство науки, по Платону, состоит в том, что она будит душу пользоваться мышлением для истины. все науки надо преподавать детям не насильно, играючи, ибо свободный человек никакой науке не должен учиться рабски. Большое место в воспитании он отводил песням и танцам. Платон впервые рассматривал вопросы воспитания маленьких детей в системе, что было очень важно для дальнейшего развития теории дошкольного воспитания.
Педагогическая теория Аристотеля Аристотель выделил три стороны воспитания физическое, нравственное и умственное, с оставляющие одно целое. Цель воспитания - гармоническое развитие всех сторон души, тесно связанных с природой. Он впервые разделил время воспитания, определив его на три периода: от рождения до 7 лет, с 7 до 14 и с 14 до 21 года, указал на особенности каждого возраста, определил цели, содержание и методы воспитания в каждый период.
Педагогические идеи Сократа «Познай самого себя» Сократ способствовал распространению знаний, просвещению граждан; философ искал ответы на извечные проблемы человечества - добра и зла, любви, чести и т.д. "...нет ничего сильнее знания, оно всегда и во всем пересиливает и удовольствия, и все прочее."
Итак, мы проанализировали философию образования в античности и выявили ее базовые идеалы. Все сказанное позволяет сделать вывод, что в Древней Греции педагогическая идея развивалась очень интенсивно. Вопросу воспитания уделялось много времени. Мы рассмотрели наиболее важных теоретиков педагогики того времени, таких как Фалес, Анаксимандр, Парменид, Зенон, Пифагор, Демокрит, Платон, Аристотель, Сократ. Идеалы и теории, выдвинутые ими, стали основой для современной философии образования.
Литература Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева, История педагогики, Просвещение, Москва, образовательный сайт «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ» М, Блаватская Т. В. Греческое общество второго тысячелетия до новой эры и его культура. М., Быт и история античности. М.,1976. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. М.,1988.; Жураковский Г. Е. Очерки по истории античной педагогики. М.,1963.