Выполнила: Николаева Анна, 10 «б» Руководитель: Смирнова О.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Николаева Аня, 9 «б». Актуальность: Современные проблемы подростков в обществе связаны с расхождением их интересов с интересами взрослых и сверстников,
Advertisements

Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Педагог психолог, канд. пс.наук ГОУ СОШ 1929 Хлестова Е.Д.
Прибор - модель « Арка ». Прибор-модель «Арка» – предназначен для изучения таких компонентов организованности группы как: единство действий и мнений мотивация.
«Формирование личности младшего школьника». Исполнители: Пугина А.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Определение малой группы. Малая группа есть - «любое количество лиц, находящееся во взаимодействии друг с другом в виде одной непосредственной встречи.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Лидерство С точки зрения И. П Волкова, лидерство – это процесс внутренней социально- психологической организации и управления общением и деятельностью.
Исследовательская работа Путинцевой Маргариты, ученицы 10 класса Руководитель – Шиляева Е. Г. Изучение уровня развития лидерских качеств у старшеклассников.
Лидерство С точки зрения И. П Волкова, лидерство – это процесс внутренней социально- психологической организации и управления общением и деятельностью.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Возраст и становление личности - Какие этапы становления личности проходит человек на пути к личности? -Что такое «возраст»? -В чем состоят особенности.
МОУ « Калайкасинская СОШ им. А.Г.Николаева Моргаушского района ЧР» Группа: ( ( ( ( психологический клуб « Отражение») Руководитель: педагог-психолог Ванюшкина.
Возраст и становление личности Учитель: Зверева С.В. Урок в 10 классе (профиль)
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ»
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Транксрипт:

Выполнила: Николаева Анна, 10 «б» Руководитель: Смирнова О.М.

Слабая изученность особенностей разновозрастных групп и, в частности, общения подростков в качестве руководителей этих групп Проблема исследования

Особенности общения подростков в качестве руководителей разновозрастных групп Объект Общение подростков Предмет Цель: Описать особенности общения подростков, характерные для них в процессе руководства разновозрастными группами

1)Описать особенности общения, его структуру, способы, феномены 2)Описать особенности современных способов общения 3)Охарактеризовать особенности общения в разновозрастных группах 4)Разработать бланковую методику для изучения особенностей общения подростков при работе в разновозрастной группе 5)С применением разработанного опросника изучить особенности общения учащихся 9-10 классов в качестве руководителей разновозрастных групп во время поездок по городам России Задачи

1. Для общения учащихся 9-10 классов гимназии в качестве руководителей разновозрастных групп характерны высокий авторитет среди младших участников и умение наладить их активную работу 2. Учащиеся 9-10 классов считают, что руководство разновозрастной группой позволяет им проявить организованность, доброжелательность, ответственность и толерантность 3. Самооценка учащимися 9-10 классов гимназии выполнения роли руководителя разновозрастной группы является завышенной Гипотезы исследования

Методы исследования: опрос Методики исследования: опросник «Особенности взаимодействия в разновозрастной группе»

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимание другого человека. Подростковый возраст – это период жизни между детством и зрелостью, переход из одного этапа жизни в другой, который является постепенным и четких границ не имеет.

Основные функции подростка как руководителя группы: 1)организация совместной жизнедеятельности в различных ее сферах 2)выработка и поддержание групповых норм 3)принятие ответственности за результаты групповой деятельности 4)внешнее представительство группы во взаимоотношениях с другими группами 5)установление и поддержание благоприятных социально-психологических отношений в группе.

В зависимости от степени выраженности направленности на ту или иную сферу жизнедеятельности группы можно выделить типы руководителей: руководителей, ориентированных на решение групповых задач, руководителей, ориентированных на общение и взаимоотношения в группе, универсальных руководителей. По каждой из сфер групповой жизнедеятельности могут быть выделены более дифференцированные роли руководителя: руководитель организатор, руководитель специалист, руководитель мотиватор, руководитель генератор эмоционального настроя и т.д. Основными признаками руководства являются: более высокая активность и инициативность индивида при решении группой совместных задач, большая информированность о решаемой задаче, членах группы и ситуации в целом, более выраженная способность оказывать влияние на других членов группы, большее соответствие поведения социальным установкам, ценностям и нормам, принятым в данной группе, большая выраженность личных качеств, эталонных для данной группы.