Системно-деятельностный подход на уроках физики Цель: применение системно-деятельного подхода на уроках физики. Задачи: рассмотреть конструктор урока,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический конструктор урока. Этап мотивации Нестандартный вход в урок. Отсроченная отгадка. Ассоциативный ряд. Удивляй!Удивляй! Фантастическая добавка.
Advertisements

Муниципальное Образовательное учреждение «Венёвская средняя общеобразовательная школа 2» «Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации» Подготовила:
«Физика за чайным столом» Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе. Автор: Кузнецова Валентина Фёдоровна, учитель физики и математики Ореховской общеобразовательной.
За уши зайца Несут к барабану. Заяц ворчит: «Барабанить не стану! Нет настроенья, Нет обстановки, Нет подготовки! Не вижу морковки!»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « ФИЗИКА ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ ».
МОУ Мокрокурналинская СОШ Урок физики в 8 классе по теме «Кипение». Составитель: Учитель физики Зарыпова Гульнур Харисовна.
Достижение личностных результатов: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; способствовать развитию умения сопоставлять факты; создавать.
Выступление на городских педчтениях, учитель МБОУ СОШ 2 г. Саяногорска Кричевцова С.Ф «Системно- деятельностный подход в обучении и воспитании »
«Сообщающиеся сосуды» (урок физики, 7 класс) Аксенова Наталья Петровна, учитель физики МБОУ «ООШ 100 им. С. Е. Цветкова» г. Новокузнецк, 2012г. 1 1.
Почему чайник «поет», перед тем как закипеть, а также тогда, когда начинает остывать? Почему чайник «поет», перед тем как закипеть, а также тогда, когда.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
МКОУ «СОШ с. Пролетарского» 10 апреля 2014 г. «Дидактическая система деятельностного метода обучения как средство реализации федеральных государственных.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Тема урока: КИПЕНИЕ. Цели урока Образовательные: Образовательные: –в ходе урока усвоение понятия кипение; –обеспечить продолжить формировать умение учеников.
Урок – сказка по теме «Строение вещества» Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме.
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Успешнее и дальше идёт.
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год.
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход на уроках физики Цель: применение системно-деятельного подхода на уроках физики. Задачи: рассмотреть конструктор урока, показать его применение на примере урока физики в 8 классе.

Основная идея подхода Системно - деятельностный подход нацелен на развитие личности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие ребенка.

Дидактические принципы 1)ученик добывает знания сам (принцип деятельности) 2) преемственность между ступенями обучения (принцип непрерывности) 3) много вариантов выбора для ученика (принцип вариативности) 4)творчество в обучении (принцип творчества) 5)возможность максимума при обеспечении минимума (принцип минимакс)

Рассмотрим метод

Коструктор урока а) начало урока: нестандартный вход в урок отсроченная отгадка удивляй ассоциативный ряд фантастическая добавка

Коструктор урока б) актуализация знаний: цепочка признаков я беру тебя с собой жокей и лошадь толстый и тонкий вопрос корзина идей, понятий, имён шаг за шагом

Коструктор урока в)изучение нового материала: лови ошибку послушать-сговориться-обсудить связи изобретательская задача целое-часть. Часть-целое.

Конструктор урока г) обсуждение и решение проблем: хорошо - плохо генераторы- критики стратегия идеал

Конструктор урока д) решение учебных задач: создай паспорт ситуационные задачи изобретательские задачи

Коструктор урока е) контроль знаний, обратная связь: метод интеллект-карт жокей и лошадь рюкзак диаграммы Венна

Коструктор урока ж) формирование умения задавать вопросы: хочу спросить Ромашка Блума тонкий и толстый вопрос вопрос к тексту

Коструктор урока з) Рефлексия: бассейн шесть шляп до-после

Рассмотрим урок в 8 кл "Кипение" УМК: А.В. Перышкин Физика 8 кл. М.: Дрофа, 2010 г-191 с. Учитель Шалакушской СОШ Попова И.А. Тема: "Кипение" Урок 1 Тип урока: внешняя форма: урок-чаепитие, внутренняя форма: изучение нового материала Форма работы: коллективная

Триединая цель Образовательная цель: создание условий на уроке для понимания процесса кипения с точки зрения МКТ, рассмотрение особенностей кипения. Воспитательная цель: воспитание этикета через написание приглашения на чай, рассмотрение церемонии чаепития. Развивающая цель: развитие кругозора через представление о том, что жидкость кипит при разных давлениях по-разному.

Планируемые результаты (УУД): Личностные: вызвать интерес к предмету через физическое явление. Метапредметные: развитие логического мышления, речи, умения проводить ассоциации, находить ответы на поставленные вопросы о кипении, чаепитии. Предметные: сформировать представление о процессе кипения с точки зрения МКТ

1 этап-орг. момент Нестандартный вход в урок: Учитель как бы забывает кипящий чайник на столе и при этом начинает урок своими стихами.

Большая перемена и наша детвора с ликующими лицами помчалась со двора!

Ребята, погодите, не надо вам спешить! В кафе своём сегодня чаёк мы будем пить!

Дети замечают кипящий чайник. Происходит переход к обсуждению темы и плана урока. Направляющие вопросы: О чём будет урок? Что происходит с чайником? Какой это физический процесс?

Что об этом процессе можно рассказать? Используется ассоциативный куст: Кипение Откуда берутся пузырьки? Почему перед закипанием слышен шум? Когда происходит кипение? Чаепитие Все ли жидкости кипят?

Выбирается совместно с учениками план урока. С чего начнём? Что оставим на дом? Д.з.: найти информацию из книг, Интернета о церемонии чаепития, §18- знать ответы на вопросы.

А чтоб чай получился, нужна нам здесь вода, которую,надеюсь, достанем без труда!

В какой момент полегче воду поднимать? Кто из вас готов нам это рассказать?

Осталось воду вскипятить, газ в комфорке подсветить. 2 этап: изучение нового материала

Вода бурлит, процесс идёт, всё больше пузырёк растёт Какие силы здесь у нас?- ребята, покажите класс!

Вот, наконец, вода кипит, Пузырь, Как дирижабль летит! Ошибка есть в картине той, вглядись и сам секрет открой! Давление в небе убывает, а шар,увы,не прирастает!!! Ошибка в этом и была, кто не заметил – не беда! Внимательнее дальше будь и физику не позабудь !

При скольки вода кипит- знает каждый ученик!

Когда происходит кипение? При каком условии? В ходе беседы учитель подводит учеников к мысли: р внутр р внешнее

Сколько высотой гора?- Ответить публика должна. Надо только братцы знать, Как значение сосчитать. Подсказка: каждый километр и трёх градусов уж нет 88 С

При подъеме на каждые 12 м атмосферное давление падает на 1 мм рт. ст. относительно уровня моря. 100°С 760 мм рт. ст. = Па. Какова глубина ущелья? И давление в ущелье.

3 этап- контроль Тонкий и толстый вопросы: 1)Почему изменилась температура кипения при подъёме в гору? 2)Если пузырьку всплывать труднее, то что изменилось? 3)Если нет пузырьков, закипит ли вода? 4)Откуда в воде пузырьки? 5)Что такое кипение?

4 этап- чаепитие Рассказ детей о своей любимой кружке, которую они принёсли из дома

33 13 Какой из этих двух стаканов наполнится водой быстрее и почему?

5 этап- рефлексия «я-пузырёк» Доплыл легко до верха Лопнул на полпути Утонул в знаниях сразу

Интересен старинный восточный способ заварки чая: В теплый сухой фаянсовый чайник насыпают заварку и наливают сырую воду (воды нужно столько, чтобы получилась кашица). Затем чайник с кашицей ставят на пар на 5 минут, после чего доливают доверху и еще раз выдерживают над паром 5 минут. После этого его доливают крутым кипятком до половины и опять ставят на пар на 5 минут. В результате получается насыщенный ароматный настой янтарного цвета.

Чем полезен чай? Чай богат витаминами. Содержащийся в чае витамин В2 способствует повышению эластичности кожи, делает ее более упругой и красивой. В чае содержится много фтора. Поэтому он является средством защиты зубов, препятствующим возникновению кариеса

Эмалированная чайница династии Цин 1710 г

Курьёзы слуха. Когда мы грызём твёрдый сухарь, мы слышим оглушительный шум, между тем как наши соседи едят те же сухари без заметного шума. Как ухитряются они избегать этого грохота?

Дело в том, что кости черепа, как и вообще твёрдые, упругие тела, очень хорошо проводят звуки, а звук в плотной среде усиливаются иногда до чрезвычайных размеров. Доходя до уха через воздух, треск сухаря воспринимается как лёгкий шум; но тот же треск превращается в грохот, если доходит до слухового через твёрдые кости черепа.

Как составить приглашение на чай? "Татьяна Михайловна будет дома в субботу, пятнадцатого сентября, с пяти до восьми часов вечера, по адресу: площадь Репина, 27".

Конструктор ситуационных задач Л. С. Илюшина