методы Активизация познавательной деятельности – это двусторонний процесс. Условия, активирующие процесс познания создает, прежде всего, учитель, а демонстрирует результаты этих условий – собственно познавательную активность – ученик.
Фонетическую зарядку – звуки, поговорки, пословицы или стихи; Составление краткого диалога(обязательно вопрос по последней теме)
Грамматика Грамматические тесты Выбор видо-временной формы предложения Измените текст(пересказ)
Лексика Лексико-грамматические тесты Найди лишнее слово Рассыпанное слово Закончи предложения Найди знакомые слова
Игровые методы БРЕЙНСТОРМИНГА (т.е. мозговой атаки), ролевые игры, учебно-методические игры
БРЕЙНСТОРМИНГ Учащиеся делятся на две группы: генераторы идей и аналитики. Генераторы выдвигают проблемы без обсуждения и попытки решения. Аналитики рассматривают каждое предложение, выбирают наиболее правильное, разумное. Группы формируются по принципу добровольности. Условия метода: критика не допускается, высказываться без боязни, комбинирование поощряется, количество идей поощряется. Как можно больше предложений. Если они иссякли, учитель может подать новую идею, которая в состоянии подтолкнуть учащихся
ДВОЙНОЕ КОЛЬЦО Этот вариант брейнсторминга больше всего подходит для большой группы. Учащиеся делятся на две подгруппы: внутренний и внешний круг. Во внешнем говорить запрещено – здесь можно только писать. Говорить, обсуждать тему можно только во внутреннем круге. Если у кого-то из внешнего круга появляется желание высказать какую-то идею, то он должен перейти во внутренней круг. Роль внешнего круга здесь важнее, чем внутреннего, т.к. именно участники внешнего круга фиксируют интересные решения, выбирают правильные.
Повышение общей мотивации учащихся. Проекты – личностно ориентированный вид работы, так как учащиеся пишут о себе, своей семье, доме, своих интересах и т. д. Проекты предполагают АКТИВИЗАЦИЮ учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с людьми, искать фотографии, делать аудио и видеозаписи и т.д. И, наконец, учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе.