Выполнила: учитель физики Кобзарь Е. Ю. МБОУ СОШ 1 г. Морозовск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок – игра. Колебания. Волны. Звук. Учитель физики Дивеев А.А.
Advertisements

9 класс, урок 30 учитель Килина Светлана Геннадьевна.
Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. Урок физики 9 класс.
Человек живет в мире звуков?. Звук - это, что слышит ухо. Звук - это, что слышит ухо.Звук Мы слышим: Мы слышим: - голоса людей, - пение птиц, - звуки.
Звук - это, что слышит ухо. Звук - это, что слышит ухо. Звук Мы слышим: Мы слышим: - голоса людей - пение птиц - звуки музыкальных инструментов - шум.
Исследование характеристик звуковых волн при помощи PC. Цель: Исследовать различные источники звуковых волн, методом визуализации. Определить параметры.
Звуковая волна. Тембр. Тон. Громкость.. Звуковые волны – упругие волны в среде, вызывающие у человека слуховые ощущения. Частота колебаний звуковых волн.
9/9/ Раздел: механические волны Тема: Звук. Звуковые волны Презентацию подготовила: учитель физики ГОУ СОШ Кировского района г. С.-Петербурга 381.
Презентация к уроку по физике (9 класс) по теме: Презентация Звуковые волны
Звуковые волны Раздел физики, занимающийся изучением звуковых явлений называется акустикой. Колебания среды, воспринимаемые органом слуха, называется звуком.
Основные характеристики музыкального звука ВысотаДлительностьГромкостьТембр.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Разобрать звук как явление. Разобрать звук как явление. Изучить все свойства звука. Изучить все свойства звука.
Механическая волна Звук Музыкальный тон шум Волновой фронт Волновая поверхность Амплитуда Период Частота Скорость Длина волны Продольные и поперечные.
Звук физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком.
Источниками звука являются колеблющиеся тела. Источники Звука Естественные Искусственные Шум прибоя Шелест листьев Камертон Струна.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Источники звука. Звуковые колебания. Мир окружающих нас звуков – голоса людей и музыка, пение птиц и жужжание.
УРОК ПО ФИЗИКЕ 9 КЛАСС. Повторение пройденного 1. Приведите примеры тел, которые могут совершать колебательное движение. 2. Что общего во всех этих движения?
Проект по физике: Что такое звук? Выполнили ученики 9 б класса: Валтышев К. Шеин В. Учитель: Буторина И. В.
В мире звука МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Выполнила ученица 9 «А» класса Лапкина Ирина. Балахна 2009 год.
ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ Цель: Восстановить в памяти изученный материал по данной теме пополнить его новыми занимательными сведениями.
Транксрипт:

Выполнила: учитель физики Кобзарь Е. Ю. МБОУ СОШ 1 г. Морозовск

Музыка тоже подчиняется законам физики! Задачи: исследовать характеристики звуков; изучить историю возникновения музыкальных инструментов - гитары, баяна и металлофона; узнать механизмы звукообразования музыкальных инструментов.

Восприятие звука

Источники звука В. Высоцкий

Инфразвук и ультразвук Инфразвук и ультразвук человек не воспринимает, а некоторые животные могут их слышать.

Уровень шума Звуки делятся на два вида: 1)Шумовые звуки – звуки, не имеющие определенной частоты. 2)Музыкальные звуки – звуки определенной частоты.

История музыкальных инструментов Музыкальные инструменты – это сложные генераторы звука, в которых происходят сложные физические явления. А. Шмик Ф. Таррега И. Сизов Ф. Киршник

В отдельном звуке человеческое восприятие выделяет три основных свойства – громкость, высота и тембр.

Характеристики звука Громкость звука - Зависит от амплитуды колебания, т.е. для увеличения громкости надо изменить прилагаемую силу.

Характеристики звука Высота звука - определяется частотой звуковой волны, чем выше частота, тем выше звучание.

Характеристики звука Тембр определяется присутствием в звуке обертонов и зависит от источника звука. Звучание камертона – чистый тон (колебания имеют одну частоту)

Громкость звука зависит от амплитуды колебаний, т.е. для увеличения громкости надо изменить прилагаемую силу Высота звука определяется частотой колебания, т.е. для ее изменения достаточно изменить длину струны. Тембр определяется присутствием обертонов (материалом инструмента) и зависит от источника звука. Привычные музыкальные инструменты являются сложными физическими приборами – генераторами звука.

тест вопроса 1 вариант 2 вариант 1ВБ 2АБ 3ВВ 4БА 5ББ 6ББ 7БВ

Как сохранить свой голос? влияет на звучание: · наследственность; · нервно-эмоциональное состояние; · вредные привычки (курение). Из личного опыта рекомендую: · полоскание лимонным соком каждый час · питьё горячего молока, смешанного с ложкой мёда · голосовой покой, то есть молчание. специальные упражнения. 1. «Поза льва». Выдвигаем изо рта язык вперед-вниз и достаем кончиком языка до подбородка. Чтобы лучше получалось, приподнимаем вперед-вверх корень языка (5-6 раз); 2. «Купол верхнего нёба». Нёбо нужно поднять как на зевок, и задерживать в таком положении (8 раз). Если вы хотите избежать осиплости голоса, то лучше воздержаться от семечек и шоколада, а отдать предпочтение леденцам.

Н. Рерих «Человеческие праотцы»