К. Поляков, 2006-2011 Программирование на языке Паскаль Часть II Тема 3. Обработка массивов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программирование на языке Паскаль. Часть II К. Поляков, Сумма выбранных элементов 1 Задача: заполнить массив случайными числами в интервале [-10,10]
Advertisements

1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Максимальный элемент массива.
Работа с одномерными массивами Урок информатики 9 кл.
Program maxsimum; const n=10; var a:array [1..n] of integer; max,i:integer;begin ВВОД ЭЛЕМЕНТОВ МАССИВА; max:=a[1]; for i:=2 to n do if a[i]> max then.
К. Поляков, Программирование на языке Паскаль Часть II Тема: Поиск максимального элемента массива.
Программирование на языке Паскаль. Часть II К. Поляков, Поиск в массиве 1 Задача – найти в массиве элемент, равный X, или установить, что его.
Решение задач с использованием массивов
Тема: Нахождение минимального и максимального элемента в массиве.
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, Программирование на языке Паскаль § 62. МассивыМассивы.
1 Программирование на языке Паскаль Максимальный элемент массива.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 12. Случайные числа © К.Ю. Поляков,
3. Дана прямоугольная матрица, элементами которой являются целые числа. Поменять местами ее строки следующим образом: первую строку с последней, вторую.
1 Программирование на языке Паскаль © К.Ю. Поляков, ВведениеВведение 2.ВетвленияВетвления 3.Сложные условияСложные условия 4.ЦиклыЦиклы 5.Циклы.
A[1,1]A[1,2]A[1,3]A[1,4]A[1,5] A[2,1]A[2,2]A[2,3]A[2,4]A[2,5] A[3,1]A[3,2]A[3,3]A[3,4]A[3,5] A[4,1]A[4,2]A[4,3]A[4,4]A[4,5] Двумерный массив можно представить.
Например: семейство бабочек; Понятие одномерного массива поле цветов;
PROGRAM example1; const m=100; var a : ARRAY [1.. m] of INTEGER; i,k,n,q : INTEGER; BEGIN readln (n); randomize; WRITELN('Полученный массив:' ); FOR i.
Р ЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ С2 Одномерные массивы. 1, 2 …5 номер элемента А имя массива Значения Индексы А[3]=9 Имя массива Индекс Значение Теория по.
Тема: «Понятие массива. Назначение. Тип. Размер. Размерность. Одномерный массив» :56:36.
5.Дана матрица А и вектор Х соответствующих размерностей. Нечетные строки матрицы заменить элементами вектора Х. Результаты работы: n=4 m=
Власова О.А. СОШ 5, Елабуга. Например: семейство бабочек ; Понятие одномерного массива поле цветов;
Транксрипт:

К. Поляков, Программирование на языке Паскаль Часть II Тема 3. Обработка массивов

Программирование на языке Паскаль. Часть II К. Поляков, Случайные процессы 2 Случайно… 1)встретить друга на улице 2)разбить тарелку 3)найти 10 рублей 4)выиграть в лотерею Случайный выбор: 1)жеребьевка на соревнованиях 2)выигравшие номера в лотерее Как получить случайность?

Программирование на языке Паскаль. Часть II К. Поляков, Случайные числа на компьютере 3 Электронный генератор нужно специальное устройство нельзя воспроизвести результаты малый период (последовательность повторяется через 10 6 чисел) Метод середины квадрата (Дж. фон Нейман) в квадрате Псевдослучайные числа – обладают свойствами случайных чисел, но каждое следующее число вычисляется по заданной формуле.

Программирование на языке Паскаль. Часть II К. Поляков, Распределение случайных чисел 4 Модель: снежинки падают на отрезок [a,b] a b a b распределение равномерное неравномерное Сколько может быть разных распределений? ?

Программирование на языке Паскаль. Часть II К. Поляков, Распределение случайных чисел 5 Особенности: распределение – это характеристика всей последовательности, а не одного числа равномерное распределение одно, компьютерные датчики случайных чисел дают равномерное распределение неравномерных – много любое неравномерное можно получить с помощью равномерного a b a b равномерное распределение неравномерное распределение

Программирование на языке Паскаль. Часть II К. Поляков, Генератор случайных чисел в Паскале 6 Целые числа в интервале [0,N): var x: integer;... x := random ( 100 ); { интервал [0,99] } Вещественные числа в интервале [0,1) var x: real;... x := random; { интервал [0,1) }

Программирование на языке Паскаль. Часть II К. Поляков, Заполнение массива случайными числами 7 const N = 5; var A: array [1..N] of integer; i: integer; begin writeln('Исходный массив:'); for i:=1 to N do begin A[i] := random(100) + 50; write(A[i]:4); end;... const N = 5; var A: array [1..N] of integer; i: integer; begin writeln('Исходный массив:'); for i:=1 to N do begin A[i] := random(100) + 50; write(A[i]:4); end;... Зачем сразу выводить? ? случайные числа в интервале [50,150)

Программирование на языке Паскаль. Часть II К. Поляков, Подсчет элементов 8 Задача: заполнить массив случайными числами в интервале [-1,1] и подсчитать количество нулевых элементов. Идея: используем переменную-счётчик. Решение: 1)записать в счётчик ноль 2)просмотреть все элементы массива: если очередной элемент = 0, то увеличить счётчик на 1 3)вывести значение счётчика

Программирование на языке Паскаль. Часть II К. Поляков, Подсчет элементов 9 начало конец нет да нет да i

Программирование на языке Паскаль. Часть II К. Поляков, Подсчет элементов 10 program qq; const N = 5; var A: array [1..N] of integer; i, count: integer; begin { здесь надо заполнить массив } count:= 0; for i:=1 to N do if A[i] = 0 then count:= count + 1; writeln('Нулевых элементов: ', count); end. program qq; const N = 5; var A: array [1..N] of integer; i, count: integer; begin { здесь надо заполнить массив } count:= 0; for i:=1 to N do if A[i] = 0 then count:= count + 1; writeln('Нулевых элементов: ', count); end. for i:=1 to N do if A[i] = 0 then count:= count + 1; for i:=1 to N do if A[i] = 0 then count:= count + 1; перебираем все элементы массива

Программирование на языке Паскаль. Часть II К. Поляков, Задания 11 «4»: Заполнить массив случайными числами в интервале [20,100] и подсчитать отдельно число чётных и нечётных элементов. «5»: Заполнить массив случайными числами в интервале [1000,2000] и подсчитать число элементов, у которых вторая с конца цифра – четная.