1 Поисково-исследовательская деятельность как один из компонентов деятельность как один из компонентов обучения на уроках гуманитарно – естественного цикла в начальной школе Авторы проекта:Тарасова Людмила Геннадиев на, Моисеева Лариса Ивановна учителя начальных классов МОУ СОШ 1 г.Мичуринск
Творческое название проекта : «Моя родословная. Создание генеалогического древа»
3 И спользование проектно-исследовательской деятельности в учебном процессе является актуальной в связи: с модернизацией традиционной системы предметного обучения; с освоением учителем современных информационных технологий; с организацией личностно- ориентированного обучения; Актуальность темы
4 Гипотеза Если использовать поисково – исследовательскую деятельность, как путь развития творческого мышления, познавательных навыков, то это позволит стимулировать детскую самостоятельность, творчество. Научит анализировать, делать выводы, развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи при работе в группах. Авторы проекта: :
Социальная значимость в том, что ученик начальной школы обретает уверенность в себе, получает удовлетворение от общения, испытывает чувство комфортности в избранной сфере деятельности Личная значимость в том, что повышается интерес к рождению новых идей, открывается широкое поле деятельности для поиска, формируется интерес к самопознанию. В современных условиях поисково - исследовательская деятельность становится социально и личностно значимой
Цель: создание генеалогического древа каждого ученика, в форме семейной книги.
Развивать творческие и коммуникативные способности ребенка Определить понятийный аппа- рат используемых терминов Развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи решения общих задач Активизировать навыки самостоятельной работы ребенка по сбору нужной информации Изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащих- -ся Активизировать навыки самостоятельной работы ребенка по сбору нужной информации
Этапы и сроки работы над проектом Этап 1. Информационно-аналитический. 1.Знакомство детей со специальной проектной документацией и конкретной деятельностью. 2. Распределение детей учащихся на инициативные группы (аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы,) и утверждение индивидуальных планов. 3.Формирование темы и целей деятельности.
9 Этап 2. Практический этап Ролевое участие детей в проекте. Выполняется наблюдение, позволяющее сделать выводы, систематизировать их в виде буклета, рисунков. в виде буклета, рисунков. Разработка исследовательских проектов «Моя родословная», «Создание генеалогического древа». «Создание генеалогического древа».
Разработка заданий и тестов, диагностических работ, проведение мониторинговых исследований Открытые уроки Конкурсы Работа с родителями Организация методической «копилки» Ученические проекты Формы реализации проекта Деловые игры Конкурсы Работа с родителями Конкурсы Работа с родителями Проведение мониторинговых исследований Экскурсии в музеи Анкетирование Разъяснительная работа с родителями по содержанию проектной деятельности Формы реализации проекта «Семейная книга» Формы реализации проекта Разработка заданий и тестов, диагностических работ, Способы реализации проекта
Памятка для родителей «Если ваш ребенок участвует в создании проекта, какова ваша роль?» Что такое метод проектов? Каковы этапы выполнения учебного проекта? Какова возможная роль родителей на каждом этапе выполнения проекта? Приложение
12 Формы и виды деятельности Экскурсии (библиотечный, музейный уроки)
Ожидаемые результаты: * Участие в создании иллюстраций к рукописным книгам для учащихся 1 классов и ДОУ 9 и панно «Моя родословная» * Выставка иллюстраций для детской городской библиотеки. «Кто я? Откуда я?» Сочинения на темы : «Моя семья»,» Традиции моей семьи», « Имена, которыми я горжусь»
14 Обнаружение в себе автора, способного создать творческие продукты.
Учебный проект «Моя родословная» «Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!» Мир наших проектов
16 Источники информации. 1.Варанкина Л.И. Моя родословная-Курганск г. 2.Коротков Е.В. Твоя родословная. Кто ты?- Волгоград. Перемена, 1999г. 3. Ожегов С.И.Шведова Н.Ю.. Толковый словарь русского языка.-М -Азбуковник, 1997г. 4. Рылеева Е. Генеалогическое древо.Обруч: дошкольное начальное Образование ЕвдокимоваЕ.С. Технология проектирования в ДОУ- М.Творческий центр.2006г.