Урок по теме: Действия электрического тока. Направления тока. 8 класс 8 класс
Цели и задачи Продолжить формирование теоретических знаний учащихся об электрическом токе; изучить действия тока на проводники; дать представление об истинном и принятом направлении тока. Развивать умения анализировать учебный материал, наблюдать, сравнивать, сопоставлять изучаемые явления и факты, делать выводы; развивать такие качества мышления, как логичность, доказательность, целостность восприятия, способность к оценочным действиям. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, активность, аккуратность при выполнении заданий. Подчеркнуть значение использования действия тока в практике.
Оборудование Гальванические элементы, гальванометр демонстрационный резисторы, лампочки, электролитическая ванна, раствор медного купороса, лампочки на подставке, электромагнит, железные опилки, соединительные провода
Ход урока Организационный момент. Постановка вопроса. Актуализация опорных знаний. Объяснение нового материала. Закрепление нового материала.
Актуализация опорных знаний. Работа по тестам – 5 учащихся
Актуализация опорных знаний. Работа в парах по сборке эл. цепи – 5 учащихся
Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос остальных учащихся
Объяснение нового материала Подготовительная беседа по следующим вопросам: Как мы узнаем о том, что есть электричество в помещении? В результате чего происходит свечение лампы накаливания? Почему она получила такое название? Что происходит с телами при нагревании? Провести демонстрационный эксперимент по удлинению проволоки при прохождении по ней тока. Сделать выводы и записать в тетрадь. Практическое применение теплового действия тока.
Объяснение нового материала Провести демонстрационный эксперимент с гальванической ванной и лампой накаливания. Обсудить явление, сделать выводы, записать в тетрадь. Привести примеры практического применения химического действия тока.
Объяснение нового материала Разобрать магнитное действие тока, опираясь на элементарные знания учащихся о магнитах. Провести демонстрационный эксперимент. Сделать выводы. Записать в тетрадь. Практическое применение.
Объяснение нового материала Проблемный вопрос: каково направление тока, с учетом знака заряда? Принятое и истинное направление тока. Сделать выводы, записать в тетрадь.
Закрепление Французский физик Араго в 1820 г. сделал открытие, заключающееся в следующем: когда через тонкую медную проволоку пропускали ток, то железные опилки приставали к ней. Объясните это явление. Получится ли гальванический элемент, если в водный раствор какой-либо кислоты или соли опустить две пластинки из одинакового металла? Почему магнитная стрелка компаса меняет направление, если рядом находится провод с током?
Домашнее задание п. 35,36; подготовить сообщения, презентации по использованию различных действий тока в бытовых электрических приборах.