СОЗДАЛ НАУКУ О ПОЧВАХ - ПОЧВОВЕДЕНИЕ Называл почву кормилицей человека, считал, что она дороже нефти, угля и золота.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Научно - познавательный проект с элементами исследования "Что такое почва?" 2 класс
Advertisements

Тема: Почвы. Характеристика почв.. Почва- плодородный слой Земли Изучаем состав почвы (проводим опыты). Опыт 1. - Возьмем стакан с водой и опустим туда.
Земля – планета земля – почва земля- суша Словарь русского языка: П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь.
Урок окружающего мира. Земля. ПЛАНЕТА ПЛАНЕТА ПОЧВА СУША.
Тема урока: Почва и её состав. Василий Васильевич Докучаев ( ). Русский учённый, создал науку о почвах – почвоведение.
Урок рефлексии окружающий мир. План урока рефлексии 1. Зачем мы здесь? 2. Повторяем. 3. Самостоятельная работа Ставим цель. 5. работа на ошибками.
Шестое заседание клуба «Мы и окружающий мир» МБОУ СОШ 37, г. Архангельск Садовина В. Е.,учитель начальных классов.
РАЗРУШЕНИЕ ПОЧВ Автор: Лескина Светлана Владимировна учитель химии и биологии МОУ "Школа 36" г. Тамбов.
Урок окружающего мира в 3 классе. ПРОФЕССОР, РУССКИЙ УЧЁНЫЙ, ПОЧВОВЕД Докучаев В.В.
Отдел образования, спорта и туризма Вороновского райсполкома ГУО «Вороновская средняя школа» Иследовательская работа: Состав почвы на школьном огороде,
Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Что такое почва ?» 3 класс. Автор: Автор: Фомичева Екатерина Викторовна Фомичева Екатерина Викторовна Учитель.
Почва. Что такое почва? Презентация к уроку окружающего мира, 3 класс
Учитель начальных классов Виноградова Юлия Николаевна Школа 497 Невского района.
Презентация урока для интерактивной доски по биологии (5 класс) по теме: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Почва. Состав, образование, изучение, типы, рациональное использование". 5-8 класс (В пяти частях)
Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё мешок зерна- а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать… ( М. Пришвин ) Чудесная кладовая.
Сформировать представление учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; способы защиты почвы от разрушения; в.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Почвы
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3-а класс Павлова Анна Анатольевна.
продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; в процессе опытов.
Почва Типы почв ЧерноземныеПодзолистые Проведите опыты с почвой. Опыт 1 Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидите? Какой.
Транксрипт:

СОЗДАЛ НАУКУ О ПОЧВАХ - ПОЧВОВЕДЕНИЕ Называл почву кормилицей человека, считал, что она дороже нефти, угля и золота

РАЗРУШЕНИЕ ПОЧВ Разрушение плодородного слоя почвы называется эрозией (в переводе с латинского «эрозия» означает разъедать) Ветер Вода Вырубка лесов Ядохимикаты Нерациональное использование земель

ВЕТРОВАЯ ЭРОЗИЯ

Пыльная (песчаная) буря

ВОДНАЯ ЭРОЗИЯ

Образование борозд при вспашке трактором

Поперечная вспашка холмистых склонов (террасы)

Загрязнение почвы отходами

Район Великих пыльных бурь Пыльная буря и ее последствия г. Серия пыльных бурь на территории США и Канады в период Пыльного котла ( гг.) заставила переехать сотни тысяч фермеров.

Посадка деревьев и кустарников и дерновина травянистых растений

Структурная почва Интенсивно эрозия почв происходит на бесструктурных почвах

Исследовательская работа В лаборатории кабинета биологии и химии подобрали оборудование для опытов. Подготовили образцы почвы. Помним о безопасном обращении со спиртовкой, стеклянными колбами и воронкой. Опыты проводили в школе на уроках окружающего мира и в свободное от учёбы время.

Опыт 1. Бросили комочек сухой почвы в стакан водой. В стакане видны мелкие пузырьки воздуха. Вывод:

Опыт 2. Насыпали немного почвы на лоток и накрыли стеклянным стаканом. Для ускорения опыта поместили лоток ближе к батарее отопления. Через 20 минут стенки стакана начали запотевать.

Через час на стекле появились капельки воды. Вывод:

Опыт 3. Почву на асбестовой пластине (асбест – волокнистое вещество, не подвержено воспламенению) поместили на металлическую решётку. Закрепили конструкцию на штативе, поместив внизу спиртовку. Опыт требует осторожности! Мы выполняли этот опыт вместе с учителем.

Нагреваем почву над спиртовкой. Ждем… Нагреваем почву над спиртовкой. Ждем…

Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах! Запах становится всё сильнее, дымок заклубился! Вывод:

Вывод. Это сгорает перегной, или гумус почвы, который образовался из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет. Перегной или гумус влияет на плодородие почвы. Чем больше в почве перегноя, тем почвы плодороднее

Опыт 4. Слегка прокалённую почву, в которой перегной частично выгорел, насыплем в стакан с водой и размешаем Наблюдаем. Вода стала мутной.

Через 10 минут на дне стакана стали оседать песчинки, но вода остаётся мутной. Через 20 минут На следующий день Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины. Сверху – перегной.

Следует напомнить, что в стакан мы насыпали почву, которую прокалили на огне. Часть перегноя сгорела, образовался пепел серого цвета. Он осел поверх всех слоёв. Пепел (лёгкая, рассыпчатая, похожая на пыль серая или чёрная масса, остающаяся от чего-либо сгоревшего; изгарь, зола) не пригоден для роста растений. Вывод. В состав почвы входят песок и глина.

Опыт. Несколько капель раствора почвы в воде палочкой поместили на стеклянную пластинку. Оставили на некоторое время у батареи центрального отопления. Можно выпаривать воду и над огнём спиртовки. Через 2 часа вода испарилась полностью, а на стекле остался белый налёт. Это минеральные соли. Вывод. В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде.

Задание 1. Ответы: б, в, е, ж. Задание 2. Ответы: вода, песок, соли. Задание 3. Ответы: перегной – это основная часть почвы, образовавшаяся вследствие разложения, гниения различных растительных и животных остатков. Задание 4. Ответы: рыхлить. Задание 5. Ответы: - вносить искусственные минеральные удобрения; - если почвы кислые – известкование. Задание 6. Ответы: б. Задание 7.1. Ответы: а, г, д. 7.2 Ответы: б, в, ж. Задание 8. Ответы: водой – водная эрозия или ветром – ветровая эрозия. Задание 9. Ответы: органические и минеральные.

IV. Домашнее задание § 31, РТ стр (устно)