Изменение в организации повышения квалификации учителей-предметников в 2015 году К обсуждению на коллегии Министерства образования Калининградской области, Л.А.Зорькина, ректор Калининградского областного институт развития образования
Сравнение предметных дефицитов обучающихся и учителей Категория Не достигшие базового уровня по математике в 2013 г. Не достигшие базового уровня по русскому языку в 2013 г. 5 класс 9,8%5,6% 8 класс 11,3%5,8% 9 класс 11,5%3,3% Учителя- предметники 10,0%6,0%
Сравнение западающих разделов предметного курса обучающихся и учителей (математика) Учителя математики Обучающиеся Работа с текстовыми задачами на смеси, растворы, сплавы Геометрическая задача на доказательство Геометрическая задача с практическим содержанием Стереометрические задачи Задания связанные с элементами математического анализа (исследование функции и т.д.) Задачи связанные с элементами математического анализа (исследование функции и т.д.)
Сравнение западающих разделов предметного курса обучающихся и учителей (русский язык) Критерии оценивания Квалификация допущенных ошибок Процент выполнения критерия учителями обучающимися К1. Формулировка проблем исходного текста - фактические ошибки при формулировании проблемы 73,90%93,91% К2. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме - недостаточность и неубедительность аргументативной части работы 40,60%21,17% К3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения - ошибки при построении письменного высказывания; - ошибки при построении текста-рассуждения 50,04%28,96 К4. Соблюдение орфографических норм - безударные проверяемые гласные в корне слова; - правописание частиц «не» и «ни» 69,61%29,60 К5. Соблюдение пунктуационных норм - обособление определений, обстоятельств; - знаки препинания в сложноподчиненном предложении 47,82%15,95 К6. Соблюдение языковых норм - нарушение согласования; - нарушение управления; - ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом; - нарушение границ предложения 43,53%33,44% К7. Соблюдение речевых норм - употребление слова в несвойственном ему значении; - употребление лишнего слова; - употребление рядом однокоренных слов; - неудачное употребление экспрессивного, эмоционально окрашенного слова 60,94%30,71% К8. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале - фактические ошибки в фоновом материале 67,44%87,15%
Изменения повышения квалификации учителей-предметников в 2015 году Предметы: – русский язык – математика – английский язык – немецкий язык – обществознание – история – география – биология – физика – химия – информатика и ИКТ
Доля выполненных заданий при входном тестировании Логика построения программы ПК более 95%формирование индивидуального маршрута из модулей повышенного уровня, в т.ч. стажировки или обучение по профилю в организациях РФ и (или) за рубежом от 65% до 95%формирование индивидуального образовательного маршрута из образовательных модулей в системе ЕРИСО менее 65%2-х годичное обучение по комплексной программе повышения квалификации «Современная дидактика и качество образования: обеспечение новых стандартов» (объемом до 500 часов), направленное на ликвидацию предметных дефицитов Изменения в повышении квалификации учителей-предметников в 2015 году. Дифференциация Прогноз на 2015 год: 100 учителям-предметникам будет предложено обучение по комплексной программе ПК (около 10-12% от общего числа учителей- предметников, планирующих прохождение ПК в 2015 году)
Этап Сроки Входное тестирование 20, 21, 22 января 2015 Формирование индивидуальных маршрутов повышения квалификации Февраль 2015 Разработка комплексной программы повышения квалификации Февраль 2015 Реализация повышения квалификации: по базовым и углубленным модулям Февраль - ноябрь 2015 стажировки Март-октябрь 2015 по комплексной программе Март 2015 – июль 2016 Итоговое тестирование Октябрь - ноябрь 2015 Анализ и внесение изменений в Положение о повышении квалификации работников системы образования на 2016 Декабрь 2015 Изменения в повышении квалификации учителей-предметников в 2015 году. План-график
Предложения к решению Коллегии. Рекомендовать: Утвердить Положение о повышении квалификации работников системы образования Разработать комплексную программу повышения квалификации. Организовать повышение квалификации в соответствии с новым Положением Провести разъяснительную работу Обеспечить направление и прохождение повышения квалификации учителями- предметниками Активизировать работу по совершенствованию профессионального роста учителей-предметников
Контакты Зорькина Л.А., ректор, тел. (4012) ; Евдокимова Л.А., проректор по УМР, тел. (4012) ; Вейдт В.П., проректор по НМР, тел. (4012) ; Сайт Института