Руководитель: Запевалова Татьяна Владимировна, учитель химии гимназии 14 «Университетская»
Исследовать параметры воды из разных источников на территории лагеря «Берёзка» и определить ее качество, пригодность для употребления
Определить следующие параметры: pH Температура Содержание растворенных веществ Определить наличие следующих ионов: Ионов меди Сульфат-ионов Ионов железа Ионов свинца.
Объекты исследования: Водопроводная вода Дождевая вода Вода из пожарного крана Вода из кулера
Исследование на свинец Добавление хромата калия в образец. Жёлтый осадок – индикатор свинца. Исследование на медь Выпарить образец, на пятно капнуть раствор аммиака. Синяя окраска – индикатор меди. Исследование на сульфаты К образцу добавить раствор соляной кислоты и раствор хлорида бария. Белый осадок – индикатор сульфатов. Исследование на железо Добавление к образцу соляной кислоты и роданида калия. Покраснение растворы – индикатор железа.
Температура – 22.83°С pH – 7.14 TDS – мг/л Присутствие веществ: Медь – не обнаружена Сульфаты – присутствуют в незначительном количестве (наибольшее содержание из взятых проб) Железо – присутствует в незначительном количестве Свинец – практически отсутствует
Температура – 22.2°С pH – 5.15 TDS – мг/л Присутствие веществ: Медь – не обнаружена Сульфаты – присутствуют в незначительном количестве Железо – присутствует в незначительном количестве Свинец – практически отсутствует
Присутствие веществ: Медь – не обнаружена Сульфаты – присутствуют в незначительном количестве Железо – присутствует в незначительном количестве Свинец – практически отсутствует
Присутствие веществ: Медь – не обнаружена Сульфаты – присутствуют в незначительном количестве Железо – присутствует в незначительном количестве Свинец – практически отсутствует
Наиболее пригодной для питья оказалась вода из кулера, сравнима с ней дождевая вода, имеющая, однако, кислотную среду. Все образцы имеют практически одинаковое количество веществ, содержание которых мы проверяли.