Цели: Активизация умственной деятельности учащихся Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию. Развитие творческого интереса к физике, химии и математике. Развитие кругозора учащихся. Воспитание находчивости, любознательности и уважения друг к другу.
Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом.
Меню Салат Оливье под майонезом кто успел, тот и съел. Окрошка Плавающее яйцо со сметаной Мезим – для желудка не заменим. Пюре из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления Копеечная запеканка с острыми физическими приправами Десерт Бивень мамонта. Коктейль Умные мысли
Салат Оливье под майонезом кто успел, тот и съел. (1 балл)
Окрошка Плавающее яйцо со сметаной. (2 балла).
Правильный ответ Все дело в плотности веществ. Когда ты растворяешь соль в воде, масса раствора становится больше, чем масса того же объема чистой воды. Значит плотность соленной воды выше. Яйцо плавает в соленной воде потому, что плотность яйца ниже, чем плотность соленной воды. Однако у обычной водопроводной воды плотность ниже, поэтому в ней яйцо тонет.
Мезим – для желудка не заменим.
Пюре из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления. (2 балла).
Разделить треугольник двумя линиями на 2 треугольника, 1 четырехугольник и 1 пятиугольник.
Задача Три человека должны разделить между собой 21 бочонок, среди которых 7 бочек полных медом,7 бочек наполненных медом наполовину и 7 пустых бочек. Могут ли они разделить бочонки и мед так, чтобы каждый из них имел одинаковое количество меда и одинаковое количество бочонков?
Правильный ответ. 1 человек: 3 полных бочек, 1 полупустая и 3 пустых бочек. 2 человек: 2 полные, 3 полупустые, 2 пустые бочки. 3 человек: 2 полные, 3 полупустые, 2 пустые бочки.
Копеечная запеканка с острыми физическими приправами.
Десерт Бивень мамонта
Коктейль Умные мысли.
Правильный ответ Полиэтилен – удивительный и очень удобный материал. Полиэтилен обладает интересной особенностью: при разрыве его молекулы, как бы сморщиваются, притягиваясь, ближе друг к другу. Когда мы протыкаем полиэтиленовый пакет карандашом, полиэтилен сжимается вокруг дырки и затягивает её.
От нашего стола – вашему столу. (1 балл)
Этот вопрос позволяет выяснить, нет ли у вас склонности выискивать чересчур сложные решения для простых задач.
Этот вопрос позволяет выяснить, способны ли вы при принятии решений учитывать последствия ваших предыдущих действий.
Этот вопрос проверяет вашу память.
Этот вопрос позволяет выяснить, способны ли вы учиться на собственных ошибках.