Результаты ЕГЭ 2014. Средний тестовый балл Доля участников ЕГЭ, не преодолевших мин. порог Кол-во (доля) 100-балльников крайРФкрайРФкрайРФ 2013 66,7568,71,866,310.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Органика в ЕГЭ (А). (А13) Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах.
Advertisements

Результаты ЕГЭ по химии 2009 год Оренбургский район.
ЕГЭ ХИМИЯ 1. Обобщенный план экзаменационной работы 2010 года по химии Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Типичные ошибки и затруднения школьников при подготовке к ЕГЭ по химии Решение задач повышенной сложности из части В и С Учитель I- кв.категории Хафизова.
Ермакова Н.Н. учитель химии и биологии МБОУ СОШ 9 г. Красногорска.
Педагогические измерительные материалы ХИМИЯ Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент.
ДМ 1 Первоначальные химические понятия – 1. Плоскостные модели молекул и частиц А. Задания для фронтальных тренировочных диалогов 1.Объясните, каким веществом.
ЕГЭ по химии: документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов.
Девиз урока «Человек должен верить, что непонятное можно понять» И.Гёте И.Гёте.
Результаты и анализ выполнения заданий ЕГЭ по химии в июне 2011 года в г. Владимире Учитель химии МОУ СОШ 36 Курысева Н.Г.
Анализ ЕГЭ по химии 2011 По результатам аналитического отчёта ФИПИ Грошева И.В.
Обобщающий урок по теме «Неметаллы» 9 класс. Проработать ключевые моменты изученной темы и подготовиться к контрольной работе. Цель.
Подготовка к ГИА. Что мы знаем об органических веществах? Особенности состава органических веществ Классификация органических веществ Виды химических.
Тема урока «Спирты». Всюду в нашей жизни мы встречаемся с органической химией.
КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ Урок повторения в 11 классе.
Алканы. 1. Определение. Общая формула класса углеводородов. Определение. Общая формула класса углеводородов. 2. Гомологический ряд. Гомологический ряд.
Фосфор и его соединения. Проверка домашнего задания Задание 1 Фосфор находится : 1) в V группе, побочной подгруппе 1) в V группе, побочной подгруппе 2)
Органическая химия – наука, изучающая соединения углерода с другими химическими элементами Неорганические вещества Органические вещества СО Н 2 О HNO 3.
ЕГЭ ПО ХИМИИ. Структура части С КИМов по химии в 2006 году С1. Окислительно-восстановительные реакции С2. Составление возможных уравнений реакций С3.
Транксрипт:

Результаты ЕГЭ 2014

Средний тестовый балл Доля участников ЕГЭ, не преодолевших мин. порог Кол-во (доля) 100-балльников край РФкрайРФкрайРФ ,7568,71,866,310 (2,7)3217 (3,4) ,855,710,00 (0,0)482 (0,6)

Характерные химические свойства простых веществ (металлов и неметаллов) (А8). Характерные химические свойства оснований в том числе и амфотерных гидроксидов, кислот (А10). Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа (А13). Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола) (А14). Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола (А15). Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды) (А16). Взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений (А18). Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки (А25).

1 задания, в формулировке которых присутствует отрицание 2 задания, где необходимо было провести сравнение при выборе правильно ответа 3 задания на два суждения Какой из перечисленных оксидов реагирует с раствором соляной кислоты, но не реагирует с раствором гидроксида натрия? В отличие от пропана, циклопропан вступает в реакцию… Верны ли следующие суждения о природном газе? А. Основными составляющими природного газа являются метан и ближайшие его гомологи. Б. Природный газ служит сырьём для получения ацетилена

Характерные химические свойства простых (металлов и неметаллов) и сложных веществ (оксидов: основных, амфотерных, кислотных, оснований и амфотерных гидроксидов, кислот и солей: средних, кислых, основных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка) (В5), Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений (В6), Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров (В8), Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки (В9).

Низкая успешность выполнения этих заданий предполагает вывод о несформированности не только знаний выше уже указанных элементов содержания, но и таких умений, как: определять характер среды водных растворов веществ; характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; строение и химические свойства изученных органических соединений; планировать/проводить эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений, с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту.

задания на соответствие

Обеспечивает проверку знаний и умений: определять степень окисления элементов; определять окислитель и восстановитель; составлять электронный (либо электронно-ионный) баланс и на его основе составлять уравнение окислительно-восстановительной реакции. Затруднения: выбор реакции среды по продуктам реакции и наоборот; составление схемы электронного баланса. Ошибки: определение продуктов реакции, определение степени окисления элементов, определение процессов окисления и восстановления. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции Cl 2 + I 2 + … HIO 3 + … Определите окислитель и восстановитель.

Обеспечивает проверку знаний характерных химических свойств неорганических веществ различных классов умений объяснять/характеризовать генетическую связь различных классов неорганических соединений, составлять уравнения реакции с учетом условий их проведения; планировать мысленного эксперимента. Ошибки и затруднения: перевод текста химического эксперимента в химические формулы и уравнения реакций, недостаточность знаний и понимания химических терминов, операций и свойств соединений основных классов неорганических веществ, физических в том числе. Хлорат калия нагрели в присутствии катализатора. Выделившийся бесцветный газ прореагировал с раскалённым железом с образованием железной окалины. Твёрдый остаток растворили в необходимом количестве концентрированной серной кислоты, при этом наблюдали выделение газа с резким запахом. К полученному прозрачному раствору добавили раствор карбоната калия и наблюдали образование бурого осадка и выделение газа. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Трудности наличие 3 х-4 х неизвестных веществ, которые необходимо определить в результате анализа химических превращений, использование структурных формул органических веществ (употребление брутто-формул запрещено) при составлении уравнений соответствующих реакций, окислительно-восстановительные реакции с органическими веществами, электролиз соли органической кислоты. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Br 2, свет Br 2, свет KOH (спирт) KMnO 4, H 2 O, 0 o C Х 1 2-бромпропан 2,3-диметилбутан Х 2 Х 3 Х 4 При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ. Обеспечивает проверку целого комплекса знаний по органической химии: глубокого понимания генетической взаимосвязи органических веществ, знания их химических свойств и способов получения, умения учитывать условия проведения реакций, анализировать строение органических веществ.

Задача комбинированного характера на реакции в водных растворах, включающие оперирование понятиями (массовая доля вещества в растворе/смеси, масса раствор/смеси, масса растворенного вещества, количество вещества); составление уравнений химических реакций (согласно данным условия задачи), необходимых для выполнения стехиометрических расчетов; – выполнение расчетов, необходимых для нахождения ответов на поставленные в условии задачи вопросы; – формулирование логически обоснованного ответа на все поставленные в условии задания вопросы (например, подробное обоснование последовательности действий, результатом которых было установление молекулярной формулы вещества). их использование при расчетах по уравнениям реакции. Основные ошибки: составлении уравнений реакции; использование количественных отношений в химии (количество вещества; молярная масса; молярный объём; массовая доля вещества в растворе/смеси) с учетом стехиометрических соотношений реагирующих веществ, составление плана решения задачи на основе анализа условия задачи, плохое знание условий протекания реакций в растворах и химических свойств неорганических веществ. Определите массовую долю соли в растворе, полученном в результате последовательного растворения в 150 мл воды 10,34 г оксида калия и 6,5 г цинка.

Задачи на нахождение молекулярной формулы органического вещества по химической реакции или её схеме, в решении которых лежат последовательные операции: составление схемы химической реакции; определение стехиометрических соотношений реагирующих веществ; вычисления на их основе, приводящие к установлению состава неизвестного вещества Типичными ошибками: вывод общей формулы класса органических веществ; составление уравнения реакции в общем виде; расчет молярной массы вещества. Для полного гидрирования гомолога бензола потребовалось 13,44 л (н.у.) водорода, при этом образовался циклоалкан массой 22,4 г. Запишите уравнение реакции в общем виде. Определите молекулярную формулу гомолога бензола. Считать выход продукта реакции равным 100%.