Исследовательская работа «Волшебная соль» Автор: ученица 3 класса МКОУ «Овечкинская СОШ Завьяловского района» Докучаева Яна Руководитель: Яковенко Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила ученица 2а класса ВАСИЛЬЕВА ДАРИНА Руководитель: СЕМЁНОВА Т.В.
Advertisements

Автор: ученица 4 «Б» класса ГУО «Вороновская средняя школа» г.п.Вороново Герасимович Яна Руководитель: Сакович Мария Болеславовна Исследовательская работа.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа села Знаменка» Нерчинский район, Забайкальский.
Исследовательская работа на тему: «Волшебная соль» Автор: ученица 2 класса МОУ Соснинская средняя школа Хафизова Диляра.
Исследовательская работа на тему: «Волшебная соль» Автор: ученица 2 класса МОУ ООШ имени Героя Советского Союза И.И.Борзова села Середниково Филатова Анна.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Приобская средняя общеобразовательная школа» Автор: Михалко Владислав - ученик 4 класса ученик 4.
Презентация к уроку по теме: Презентация к исследовательской работе: "Выращивание кристаллов соли"
LOGO Волшебная соль Проектно – исследовательская деятельность Караханова Е.И.
МКУ «Худоеланская ООШ» Проектная работа на тему: «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Выполнили: Петрова Ангелина, Салашнёва Настя ученицы 2 класса.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (общеобразовательный центр) села Челно- Вершины Самарской области.
« » МБОУ «Заводская средняя общеобразовательная школа» Исследовательский проект по теме: «Образование кристаллов соли»
Исследовательская работа Автор проекта: Агапитов Дима Ученик 1 А класса МБОУ «Излучинская ОСШ 2» п.г.т. Излучинск Руководители: Агапитова Наталья Александровна.
Обыкновенное чудо- СОЛЬ Выполнила ученица 3 «А» класса Городищенской СШ Коваль Мария.
\ Автор : Трунилова Алина, 1- А класс Место выполнения : ГБОУ СОШ 10 « ОЦ ЛИК » г. о. Отрадный Самарской области РОЛЬ СОЛИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ.
«В огороде растет, в дело пойдет» Выполнила: воспитанница МДОУ д/с 13 Голованова Алиса Руководитель: Голованова Лилия Владимировна.
Вид проекта: коллективный, практико – ориентированный. Реализация проекта: октябрь, ноябрь, декабрь. Участники проекта: дети старшей группы 16, воспитатель.
Обыкновенное чудо - соль Данная работа представляет собой подборку материала о единственном минерале, который человек употребляет в пищу Авторы: Малахова.
Проект "Выращивание кристаллов в домашних условиях"
Волшебные свойства соли Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно.
Транксрипт:

Исследовательская работа «Волшебная соль» Автор: ученица 3 класса МКОУ «Овечкинская СОШ Завьяловского района» Докучаева Яна Руководитель: Яковенко Е.А.

Тема исследования: Волшебная соль Объектная область: Окружающий мир Предмет исследования: Соль Проблема: Что может быть удивительного в обыкновенной соли?

Гипотеза Мы предположили, что соль – это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества. Актуальность моей работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах. Я выбрала соль. Соль есть на каждом столе, в каждом доме. Для моих наблюдений и опытов потребовался один пакет поваренной соли.

Цель: Задачи исследования: – изучить исторические сведения о соли; – узнать о значении соли в жизни человека; – познакомиться и использовать необходимые меры безопасности и защиты при проведении опытов; – провести опыты с солью; – проанализировать полученные результаты. изучение особенностей соли, её свойств и качеств.

Практическое значение: Опыты и исследования, которые мы провели, могут использоваться на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка. Они интересны и познавательны. Методы исследования: информационный, индивидуальный, моно предметный.

Происхождение слова «соль» по мнению некоторых современных учёных, связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца Солонь. Хлеб - соль По старинной традиции хлебом с солью до сих пор на Руси встречают важного гостя: он должен отломить кусочек хлеба, посолить его и съесть. Это пожелание добра, выражение гостеприимства.

Соль важна для организма человека. В приготовлении пищи - это важнейшая приправа. С малых лет мы знаем вкус соли, без которого пища кажется невкусной. Но много соли есть нельзя. Это вредно для здоровья человека. Соль в народных приметах. С солью связано множество суеверий и примет. Одна из самых известных: просыпать соль – дурная примета. Много – много лет назад водилась соль не в каждом доме. Выставляли её на стол только для самых дорогих гостей. Если же гость ее случайно или, хуже того, специально просыпал это считалось неуважением к хозяевам. Вот отсюда и пошла примета: если рассыпать соль, то это приведет к ссоре.

Соль в народном творчестве. Пословицы «Соль всему голова, без соли и жито - трава», «Соли нет и слова нет», «Без соли стол кривой». Загадки Белый камень из горы Всегда стоит на столе. Кто его не ест, Тот вкуса не знает. (соль) Меня одну не едят, А без меня мало едят. ( соль)

Сказки. В русской народной сказке «Соль» говорится о том, как Иван продал заморскому королю корабль простой соли за полный корабль золота и серебра. Русская народная сказка «Лиса и журавль» заканчивается такими словами: «Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла - не солоно хлебавши». «Несолоно хлебавши»- значит, не получила удовольствия, ничего не добилась, осталась голодная. Выражение появилось в те времена, когда соль была дорогим продуктом. Случалось, что в богатом доме важные гости «хлебали солоно», а незнатным гостям доставалась несолёная пища.

Опыты с солью. Выращивание кристаллов.

Узор на окне нарисовал мороз. Когда-то в этом стаканчике была солёная вода, но вода испарилась, а соль образовала на стенках узоры похожие на те, которые рисует мороз на окнах.

В один соляной раствор опустила нитку, а в другой гаечку, через некоторое время на поверхности воды образовалась плёнка, которая не размешивалась. Оказалось, что это корочка из соли. Она походила на первый лёд на лужах, тонкий, хрупкий. Гаечка покрылась Кубиками соли, а над Гаечкой образовался Зонтик из кристаллов.

В моей лаборатории всё покрылось белой солью. Красивая коса спускается из банки по верёвочке.

Плавающее яйцо Самым весёлым был опыт, который мы провели с яйцом.

Соль – чистящее средство. Оказывается с помощью соли можно мыть посуду.

Незамерзающая соль.

Куда деть пуд соли? Нетающий иней.

Баночка с солью.

Соль – украшение акварельного рисунка.

Аппликации из соли. Полезный совет. Не трогать руками глаза, если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.

Солёное тесто.

Вывод: В ходе исследовательской работы я научилась работать с книгами, узнавать из них то, что до меня уже знали другие люди, находить материал в интернете. Я поняла, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными. Изучение соли невозможно провести даже за один год.

Литература. 1. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 1978 Романовская А.Л. «Поделки из соленого теста», Минск «ХАРВЕСТ», 2006 Елена Рубцова «Фантазии из соленого теста», ООО «Из-во «Эксмо», 2008 Журнал «Азбука домоводства», ООО «ДПК», г. Дзержинск, 2009 г. Материалы детской передачи «Спокойной ночи, малыши», декабрь 2010 г. И. Балинская «Поваренок», «Домовенок», М., «Олма – пресс», 2002 г. Ю.Р.Васильев «Занимательное природоведение», М., «Омена», 1997 г. Интернет-ресурсы: «Занимательные опыты на кухне» «Страна Мастеров. Соль» -

Спасибо за внимание! Желаю всем удачи!