Путешествие по городу металлов Andrea Seemann / Shutterstock.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путешествие по городу металлов Andrea Seemann / Shutterstock.com.
Advertisements

Металлы Большинство химических элементов – это металлы (92 из 114 известных элементов)
Химические уравнения. Цели урока: Закрепить навыки в расстановке коэффициентов в схемах химических реакций Закрепить навыки в расстановке коэффициентов.
ГИДРОКСИДЫ И КИСЛОТЫ ТЕСТ ЕГЭ ПО ХИМИИ Тест по основным вопросам темы: характерные химические свойства оснований, и амфотерных гидроксидов; характерные.
Коррозия тема Металлы урок О чем узнаем Коррозия металла Химическая и электрохимическая коррозия Способы борьбы с коррозией.
Коррозия металлов. 25% сплавов на основе железа разрушает ржавчина. Ржавеет только железо, а остальные металлы – корродируют. Что же это за процесс –
МЕТАЛЛЫ Общая характеристика железо медь алюминий золото платина серебро.
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Подготовка к ГИА по химии. 1. Заряд ядра атома фосфора равен : 1 ) +5 ; 2) +15; 3) +16; 4) +3.
ХИМИЧЕСКИЙ диктант «Заполни пропуски» Тема: ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.
Что общего между Эйфелевой башней и металлоломом?.
Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
Цель урока: Повторить и обобщить общие химические свойства металлов с учетом их положения в ЭХРНМ.
ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. Что нужно знать о типах химических реакций? Какие типы реакций известны? Как различать реакции разных типов ? Какие вещества.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
БЕРИЛЛИЙ, МАГНИЙ И ЩЕЛОЧНОЗЕМЕЛЬНЫЕ МЕТАЛЛЫ. Металлы Сu, Au, Ag не взаимодействуют с водой даже при нагревании. Металлы обладают электропроводностью и.
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Основные способы получения металлов Урок в 11 классе.
LOGO Уважаемые девятиклассники! Выполните следующие задания на оценку. Выполненные задания отправьте по адресу
Транксрипт:

Путешествие по городу металлов Andrea Seemann / Shutterstock.com

Смелее в путь! Институт ядерных исследований Геологический переулок Улица Физическая Тупик Рыжего дьявола Химическая набережная Река Превращений Станция Металлургическая Театр Иллюзион Окислительно- восстановительный проспект Математический парк Дворец мудрейших План путешествия

Задание 1 Сравнить строение атомов кальция и магния. У какого элемента сильнее выражены восстановительные свойства? «Институт ядерных исследований» Ответ. Химические элементы кальций и магний расположены во второй группе периодической системы Д.И.Менделеева, поэтому на внешнем электронном слое имеют по 2 электрона. Магний расположен в 3-м периоде, а кальций – в 4-м, радиус атома кальция больше, чем радиус атома магния, а значит и восстановительные свойства кальция выражены сильнее. Фото с сайта План путешествия

Задание 2 1. Перечислите основные физические свойства металлов (не менее 5 свойств). 2. Назовите самый пластичный и самый электропроводный металл. «Улица Физическая» Ответ. Металлы обладают пластичностью (ковкостью), тепло- и электропроводностью, имеют металлический блеск. Самый пластичный металл – золото, самый электропроводный металл – серебро. План путешествия

Задание 3 1. В каком виде металлы встречаются в природе? 2. Назовите самородные металлы. 3. Почему щелочные металлы не встречаются в природе в свободном виде? «Геологический переулок» Ответ. Металлы в природе находятся в виде руд, в водных растворах – в виде солей, а также в самородном виде. В самородном виде встречаются золото, серебро, платина, ртуть. Щелочные металлы имеют высокую химическую активность, реагируют с кислородом воздуха и водой при обычных условиях, поэтому они не могут в природе встречаться в свободном виде. План путешествия

1. Почему коррозию часто называют «рыжим дьяволом»? Какой вред она приносит? «Тупик Рыжего дьявола» Ответ. Продукты коррозии железа имеют красно-коричневый цвет, а вред, приносимый этим процессом, поистине дьявольский, поэтому коррозию и называют «рыжим дьяволом». Ежегодно из-за коррозии теряется около четверти всего производимого в мире железа. Замена и ремонт деталей судов, автомобилей, приборов и коммуникаций требует экономических затрат. Коррозия вызывает серьезные экологические последствия. Например, утечка газа, нефти и других опасных химических продуктов из разрушенных коррозией трубопроводов приводит к загрязнению окружающей среды.

2. Назовите способы защиты от коррозии. (4 способа.) «Тупик Рыжего дьявола» Ответ. Нанесение защитных покрытий (металлических и неметаллических); использование материалов и сплавов, устойчивых к коррозии; протекторная защита (создание контакта с более активным металлом); использование специальных веществ – ингибиторов коррозии.

3. Какое изделие из железа прослужит дольше: оцинкованное или луженое (покрытое оловом)? Объясните, почему? «Тупик Рыжего дьявола» Ответ. Оцинкованное изделие прослужит дольше, т.к. цинк более активный металл по сравнению с железом, – в случае нарушения защитного слоя будет разрушаться именно цинк, сохраняя изделие. Внешний вид изделия ухудшится, но оно останется целым. При нарушении защитного слоя луженого изделия, разрушаться будет железо, т.к. его химическая активность выше, чем у олова. Изделие сохранит красивый внешний вид, но быстро прохудится – в нём образуется дыра. План путешествия

Задание 5 С какими из перечисленных веществ: H 2 O, Fe, Cl 2, KOH, CuO, HCl(г.), K будут реагировать при обычных условиях все три вещества: барий, кальций, магний? «Химическая набережная» Ответ. H 2 O, Cl 2, HCl(г.). При обычных условиях все три металла будут медленно реагировать с хлором и хлороводородом; Ca и Ba будут реагировать с водой (магнию для этого нужно зажечься!). План путешествия

Задание 6 Расставить коэффициенты в уравнениях реакций, указать окислитель и восстановитель: 1) Ca + O 2 2) Mg + N 2 3) Al + Cl 2 «Окислительно-восстановительный проспект» Ответ. План путешествия

Задание 7 1. Как из Cu 2 O получить медь? 2. Как из Fe 3 O 4 получить железо? 3. Как из ZnO получить цинк? Записать уравнения реакций. «Станция Металлургическая» Ответ. 1) Cu 2 O + H 2 = 2Cu + H 2 O 2) Fe 3 O 4 + 4H 2 = 3Fe + 4H 2 O 3) 3ZnO + 2Al = 3Zn + Al 2 О 3 Можно использовать ещё углерод и угарный газ. План путешествия

Записать уравнения химических реакций по схемам: Mg MgO Mg(NO 3 ) 2 Mg(OH) 2 Ca CaO CaCl 2 CaCO 3 Al Al 2 O 3 AlCl 3 Al(OH) 3 «Река Превращений» Ответ. 1) 2Mg + O 2 = 2MgO MgO + 2HNO 3 = Mg(NO 3 ) 2 + H 2 O Mg(NO 3 ) 2 + 2NaOH = Mg(OH) 2 + 2NaNO 3 2) 2Ca + O 2 = 2CaO CaO + 2HCl = CaCl 2 + H 2 O CaCl 2 + Na 2 CO 3 = CaCO 3 + 2NaCl 3)4Al + 3O 2 = 2Al 2 O 3 Al 2 O 3 + 6HCl = 2AlCl 3 + 3H 2 O AlCl 3 + 3NaOH = Al(OH) 3 + 3NaCl План путешествия

Решите задачу. Вычислить массу CaO, которую можно получить из кальция массой 8 граммов. «Математический парк» Ответ. 2Ca + O 2 = 2CaO ν(Ca) = 8 (г) : 40 (г/моль) = 0,2 моль, ν(CaO) = ν(Ca) = 0,2 моль, m(CaO) = 0,2 (моль) 56 (г/моль) = 11, 2 г План путешествия

Из имеющихся растворов реактивов FeCl 3, CuSO 4, BaCl 2, Na 2 CO 3, NaOH получите: гидроксид железа(III); гидроксид меди(II); карбонат бария. Запишите уравнения проведенных реакций. «Театр Иллюзион» Ответ. 1) FeCl 3 + 3NaOH = Fe(OH) 3 + 3NaCl 2) CuSO 4 + 2NaOH = Cu(OH) 2 + Na 2 SO 4 3) BaCl 2 + Na 2 CO 3 = BaCO 3 + 2NaCl План путешествия

ответ

Подведение итогов

Спасибо за внимание!