Урок географии 6 класс Составила учитель географии МС(к)ОУ «С(к)ОШ 24» Соломина И.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок географии в 6 классе Январь 2011 г.. Значение мирового океана Океан снабжает сушу пресной водой Практическое значение для судоходства Добыча полезных.
Advertisements

. Гидросфера – водная оболочка Земли. Гидросфера состоит из трёх частей : Мировой океан, воды суши, вода в атмосфере. Вода на Земле находится в трёх состояниях.
Презентация по географии, биологии "Кто в живет в океане?"
«Давление на дне морей и океанов». С увеличением глубины давление возрастает. Больших значений оно достигает на дне морей и океанов. На глубине 10 км.
Организмы в Мировом океане. Каковы условия жизни в водной среде? В воде действует выталкивающая сила организмы не испытывают резких колебаний температуры.
Океаны на глобусе и карте.. Индийский океан защищен от холодных воздушных масс с севера Его воды не встречаются с водами умеренных и арктических широт.
Выполнила: учитель географии Медведкина А. В.. Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. А. де Сент-Экзюпери.
Океаны Тест VIII Класс. В сентябре 1513 года испанский конкистадор Васко Нуньес де Бальбоа пересёк Панамский перешеек и открыл, как он его назвал, Южное.
Стоит ли нам изучать Мировой океан?. 1. Житница растущего человечества 2. Запасы нефти и металлов 3. Новые источники энергии 4. Новые биологические виды.
Исследование морских глубин. Человек начал осваивать подводный мир ещё в глубокой древности. Опытные, хорошо тренированные ныряльщики (собиратели жемчуга),задерживая.
Космическое путешествие. Океаны и моря занимают около двух третей всей поверхности нашей планеты. Эту огромную массу воды, окаймляющую материки и острова,
Презентация выполнена учителем географии и биологии Презентация выполнена учителем географии и биологии кадетской школы Санкт-Петербурга Киселевой О.О.
«Давление на дне морей и океанов» Учителя ГОУ «Санаторная школа-интернат» г.Калининска Васылык Марины Викторовны Презентация по физике на тему:
Индивидуальные особенности «Самый,самый,самый…». Географическое положение S= км 2 L=15000 км Гренландия Самый большой остров на Земле
Индийский океан.. Географическое положение ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН, третий по величине на Земле (после Тихого и Атлантического). Расположен большей частью в Южном.
Автор: Кирьякова Нина Владимировна МОУ ООШ 16 д. Кулиш Чунского района Иркутской области Рельеф дна Мирового океана Урок географии в 6 классе Автор: Кирьякова.
Мировой океан как среда обитания Kothla-Järve Tammiku Gümaasium Kostja : Pavelkovitš Oksana 8 klass.
СВОЙСТВА ВОД МИРОВОГО ОКЕАНА ДВИЖЕНИЯ ВОД В МИРОВОМ ОКЕАНЕ ОКЕАН КАК СРЕДА ЖИЗНИ.
Тест по географии Тема: «Гидросфера» Класс: 7 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 городского округа город.
Евпаторийский институт социальных наук, крымский федеральный университет имени в И. Вернадского Выполнила студентка Группы:11-ЕД Фериде Эминова.
Транксрипт:

Урок географии 6 класс Составила учитель географии МС(к)ОУ «С(к)ОШ 24» Соломина И.И.

Повторение по теме: «Океанические течения» 1. Каковы различия между океаническими течениями и движением воды при волнении? Ответ: Океаническое течение имеет постоянное горизонтальное направление, оно подобно реке в океане. 2. Назовите основную причину образования поверхностных океанических течений. Ответ: Основная причина – постоянные ветры. 3. Чем различаются теплые и холодные течения? Ответ: течения отличаются не только температурой воды, но и составом органических и минеральных веществ. 4. Известный путешественник Тур Хейердал совершил плавание на лодке из порта Сафи к о. Барбадос. Что перемещало лодку путешественника? Ответ: Тур Хейердал на своей лодке плыл в Атлантическом океане сначала в водах холодного Канарского течения, а затем теплого Северного Пассатного течения.

Теплые и холодные течения океанов Океаны Теплые течения Холодные течения Атлантический Индийский Тихий ГольфстримЛабрадорское МозамбикскоеСомалийское КуросиоПеруанское Назови океаны, которым принадлежат эти течения.

Почему необходимо изучать океан? 1. Более 70% всей поверхности Земли занимают воды Мирового океана. 2. Океаны влияют на климат материков. 3. Океаны обеспечивают людей необходимыми продуктами питания. 4. Воды океанов содержат большое количество минеральных веществ. 5. На дне океанов залегают месторождения нужных человеку полезных ископаемых. 6. Мировой океан, участвуя в круговороте воды, обновляет пресные воды на суше и снабжает водой население. 7. Использование дешевого морского транспорта способствует развитию торговли между странами. 8. Изучение Мирового океана расширяет возможности использования его ресурсов для нужд человека.

Этапы изучения Мирового океана. 1. Первыми под воду опустились ныряльщики за жемчугом и морскими губками. 2. Жесткие тяжелые водолазные костюмы – скафандры, соединенные с кораблем шлангом для подачи воздуха и тросом, позволили находиться под водой длительное время. 3. В 1943 году французский океанограф изобрел автономный (не связанный с кораблем) аппарат для дыхания под водой – акваланг.французский океанограф 4. Швейцарский ученый Жак Пикар в 1960 году на батискафе «Триест» впервые погрузился на глубину м в Марианском желобе. 5. В настоящее время в крупных международных экспедициях участвуют десятки судов, подводные аппараты, самолеты и даже спутники Земли.

Жак Ив Кусто ( ) Французский океанограф, зачинатель подводных исследований и киносъёмок. Изобрёл в 1943 году акваланг. Занимался проблемами охраны окружающей среды.

Сейчас изучение океанов ведется с различных исследовательских судов, оборудованных специальной аппаратурой. Благодаря этому были открыты большие подводные хребты и отдельные горы, обширные долины и глубокие впадины. Экспедиционные судна Дрейфующие станции Первая станция была организована советскими учеными в мае 1937 года в районе Северного полюса. Станция дрейфовала 274 дня по Северному Ледовитому океану и прошла более 2500 км. Через лунки, прорубленные во льду, ученые вели систематические наблюдения за соленостью и температурой воды, за направлением и скоростью течений.

Глубоководный обитаемый аппарат МИР - 1 Глубины Мирового океана исследуют с помощью разнообразных подводных аппаратов и судов. Для исследования морских глубин применяются подводные лодки. Важная роль в изучении океанов и морей принадлежит искусственным спутникам Земли и космическим кораблям. Со спутников изучают морские течения, морские волны и морские льды.

Научно – исследовательское судно

Судоходство – одна из самых древних форм использования морей и океанов человеком.

Рыболовство также является одной из древних форм использования ресурсов Мирового океана. В настоящее время лов рыбы следует вести рационально, так как рыбные ресурсы многих морей истощаются.

Рыболовное судно

Огромные запасы полезных ископаемых скрыты в недрах морского дна. Со дна морей добывают нефть и газ.

Китовая акула

Кит горбатый

Дельфины

Скат

Камбала

Рифовая рыбка

Осьминог

Кистеперая рыба - латимерия

Мечехвост

Восточно – Африканская двоякодышащая рыба Протоптер

Пингвины

Заповедник острова Врангеля

Медведь белый

На островах в Беринговом море водятся морские котики. Мех этих животных очень ценится, так как он очень красивый и прочный. Морские котики охраняются и теперь с каждым годом их количество увеличивается.

Зеленая суповая черепаха

Краб

Рыба - лев

Косяк рыб

Глубоководная рыба

Медуза аурелия

Дафния

Красные водоросли

Бурые водоросли

Океаническая губка

Кольчатые черви

Морская звезда

Океанические осадки – это, прежде всего останки обитателей океана: раковины, кости скелетов различных организмов.

Коралловый риф

Растительный и животный мир океанов и морей богат и разнообразен. В его водах обитают одни из самых крупных животных на земном шаре – киты. Длина тела кита может достигать 33 м, вес – 160 т. Только один язык кита весит около 3 т. Океаны буквально кишат мельчайшими растительными и животными организмами, которые содержат много питательных веществ.