© ООО «Баласс», 2013. ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 27 по § 26. Учебник «Обо всём живом».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 28 по § 27. Учебник «Обо всём живом».
Advertisements

© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 19 по § 18 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 10 по § 10 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 26 по § 25. Учебник «Обо всём живом».
© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 4 по § 4 Учебник «Они растут, цветут и.
© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 1 по § 1 Учебник «Они растут, цветут и.
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 9 по § 9–10 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин,
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 31 по § 30–31. Учебник «Обо всём живом»
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 24 по § 23. Учебник «Обо всём живом».
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 8 по § 8 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин,
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 3 по § 3 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 32 по § 30–31. Учебник «Обо всём живом»
ВИДЫ ТКАНЕЙ КОПРАВОНЯ АХНИМЕЧАСЕКЯ ПИЭТИАЛЬНЕЛАЯ ВРОДОПЯЩАЯ ВОСАНОНЯ РАВОБАЗОТЕНАЛЬЯ ПОКРОВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭПИТЕЛИАЛЬНАЯ ПРОВОДЯЩАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Урок 4. Жизнедеятельность клетки. Растительная клетка Жизнедеятельность клетки Понаблюдаем, что же происходит внутри клетки.
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 9 по § 8–9 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
Практикум по подготовке урока по биологии с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100» 1.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 30 по § 29. Учебник «Обо всём живом»
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 17 по § 16 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс. Презентация к уроку 31 по § 30. Учебник «Они растут, цветут.
Транксрипт:

© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 27 по § 26. Учебник «Обо всём живом». С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан. Ткани: для каждой работы лучше подходит особый сорт клеток

Определяем проблему Антошка: Удобно, когда каждая клетка все функции выполняет: и фото синтезирует, и растворы всасывает, и запасы делает, и в размножении участвует. Биолог: Для каждой работы лучше особый инструмент использовать. И каждой клетке лучше своим делом заниматься, ограничиваться одной или двумя функциями. Чем различаются мнения собеседников? С кем из них ты согласен? Предложи свои доводы. Что тебе нужно узнать? В чём преимущество разделения функций между клетками организма?

Вспомни то, что знаешь – Почему крупные водоросли не могут подниматься над поверхностью воды? – Чем ограничена наибольшая толщина слоевища? – Благодаря чему шляпка сыроежки крепкая? – Из каких клеток состоит улотрикс?

Решаем проблему, открываем новые знания Какие главные функции выполняют клетки растений? Фотосинтез Дыхание Размножение Поглощение (всасывание) Опора Запасание Рост Защита Выделение вредных веществ

Перечислите, какие функции должна выполнять каждая клетка? Каждая клетка должна: – дышать (получать энергию для процессов жизнедеятельности); – создавать нужные вещества (белки); – выделять вредные продукты жизнедеятельности.

Зачем нужны клетки, выполняющие разные функции? Если всё растение находится в одних и тех же условиях, ему не нужны различающиеся части. Части большинства наземных растений находятся в разных условиях. Подземные части держатся за грунт и впитывают растворы минеральных веществ. Надземная часть фото синтезирует.

Группы клеток, выполняющих одну и ту же функцию, называются тканями. Поддержанию формы служит опорная (механическая) ткань. Функцию защиты выполняет покровная ткань. Функцию поглощения веществ извне выполняет всасывающая ткань. Функцию переноса растворов по растению выполняет проводящая ткань. Функцию образования сахаров из углекислого газа и воды выполняет основная ткань. Функцию запаса питательных веществ выполняет основная ткань. Функцию образования новых клеток выполняет образовательная ткань.

Предположите, какими свойствами должна обладать механическая ткань Клетки с прочными толстыми клеточными стенками плотно прилегают друг к другу Травянистые растения Бузина Каменистые клетки в плодах груши

Самостоятельное применение знаний Рассмотри под микроскопом препараты разных тканей. Зарисуй эти препараты. Подумай, какие особенности строения соответствуют тем или иным функциям тканей, увиденных тобой. устьица клетки Клетки прозрачные, чтобы к нижележащим тканям попадал свет. Клетки расположены близко, межклетников нет, так как это покровная ткань и выполняет защитную функцию. Устьица нужны для транспирации и газообмена.

Рассмотрите препарат, самостоятельно определите, какая это ткань, обоснуйте свой выбор

Делаем вывод по проблеме урока Растение, состоящее из разных тканей, может эффективнее использовать разнородную среду, чем растение, состоящее из одинаковых клеток. Наземное растение эффективнее использует ресурсы среды, если состоит из разных органов.

Домашнее задание § 26. Задачи 26.6 и 26.7 из задачника-практикума.

Ссылки: Слайд 8: 9/section2/paragraph1/theory.html Слайд 10: