Обзор выполнения заданий ЕГЭ по математике в 2014 году Куранова Любовь Александровна, методист кафедры ФМО БОУ ДПО «ИРООО»
Результаты ЕГЭ по России Кол-во участников ЕГЭ Минимальн ое кол-во баллов (порог) Кол-во участников, которые не смогли сдать ЕГЭ Кол-во участников, которые сдали ЕГЭ на 100 баллов чел. 24 балла 6,2 % 205 чел чел. 24 балла 2,9 % 51 чел чел. 24 балла 6,2% (2,6% ) 538 чел чел. 20 баллов 64 чел.
Результаты ЕГЭ по Омской области (все категории участников) Количеств о работ Средний балл Наибольшее количество баллов %участников ЕГЭ, с результатом ЕГЭ НИЖЕ уровня минимального количества баллов %участников ЕГЭ, c результатом ЕГЭ ВЫШЕ уровня минимального количества баллов ,6 (РФ 47,5) 100 (0%) Более 70 (659-5,7%) 195 чел. (1,7 %) (98,3%) ,3 (РФ 45,5) 100 (0%) Более 70 (512 3,77%) 598 чел. (4,4 %) (95,6%) ,3 (РФ 48,7) 100 (3-0,02%) Более 70 (931-7,1%) 629 чел. (4,8 %) (95,2%) Др.Э 42 ОЭ 43 ДпЭ 30 (РФ 39,63) 42,84 Более ,84% Более ,32% Более 70 – 2,79% 3,23% 1,16% 16,16% 96,77 % 98,84 % 83,84 %
Результаты ЕГЭ 2014 г по Омской области (выпускники дневных ОУ) Количество работ по результатам обработки экзаменационных материалов Средний балл Наибольшее кол-во баллов %участников ЕГЭ, с результатом ЕГЭ НИЖЕ уровня минимально го количества баллов %участников ЕГЭ, c результатом ЕГЭ ВЫШЕ уровня минимального количества баллов ,7 (46, г.) 100 (0%) Более 70 ( ,6 %) 109 чел. (0,94 %) (99,1%)
Рейтинг МР среднему баллу КОД АТЕ Наименование муниципального района Успеваем ость % Средний балл Рейтинг по среднему баллу Набрали балл не ниже 70 (%) Удалено за нарушение порядка г.Омск 99,146,3214,31 21Омский 98,841,2116,7 22Исилькульский ,3155,1 23Марьяновский 99,4 40,8123,1 24Кормиловский 98,2 40,5145,4 25Азовский ,979,9 26Нововаршавский 10040,7136,1 27Тарский 99,638,6203,6 28Тюкалинский , Саргатский ,388,1 30Большереченский 99,5 38,3222,2 31Большеуковский 96,4 45,2514,6
Рейтинг МР среднему баллу КОД АТЕ Наименование муниципального района Успеваем ость % Средний балл Рейтинг по среднему баллу Набрали балл не ниже 70 (%) Удалено за нарушение порядка 32Горьковский 96,835,7274,9 33Знаменский 10044,864,6 34Калачинский 10043,388,8 35Колосовский 98,937,2264,6 1 36Крутинский 98,438, Любинский 10040,8127,7 38Москаленский 96,439,9175,8 39Муромцевский 10038,7195,3 40Называевский 98,6 38,4214,9 41Нижнеомский ,1108,5 42Одесский ,5114,5 43Оконешниковский 97,0 37,2265,9
Рейтинг МР среднему баллу КОД АТЕ Наименование муниципального района Успеваем ость % Средний балл Рейтинг по среднему баллу Набрали балл не ниже 70 (%) Удалено за нарушение порядка 44Павлоградский 98,945,344,9 45Полтавский 99,438,1235,4 46Русско-Полянский 99,337,3252,81 47Седельниковский 98,237,4243,6 48Таврический 98,738,7196,21 49Тевризский 92,940167,1 50Усть-Ишимский 98,638,8184,4 51Черлакский ,6 52Шербакульский ,8310,1 Итого 99,143,72710,64
СТАТИСТИКА ОБЩИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ ПО ВИДАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Вид ООсредний балл успеваемость (%) набрали 70 баллов и выше (%) СОШ40,7996,4 СОШ с УИОП46,199,514,1 Гимназия 50,399,818,7 Лицей 52,299,822,6 Омский кадетский корпус 46,810010,2 Специальная (коррекционная) ОШ 66, Вечерняя (сменная) ОШ 27,488,20 Открытая (сменная) ОШ 30,296,20 Центр образования 22,4800
Выполнение заданий части С выпускниками текущего года в основной этап ЕГЭ гг. Предмет Приступили к выполнению части С (% от общего кол-ва) Получили за выполнение части С больше 0 баллов (% от общего кол-ва) математика 58,0155,5 52,04 30,1930,62 18,4
Выполнение заданий части С Наименование муниципального района Приступивших к выполнению части С (%) Получивших за выполнение части С больше 0 баллов (%) г.Омск 57,631,5 Омский 48,822,0 Исилькульский 46,111,8 Марьяновский 52,520,4 Кормиловский 51,8 18,8 Азовский 58,924,5 Нововаршавский 4821,6 Тарский 5315 Тюкалинский 40,58,7 Саргатский 49,424,1 Большереченский 40,310,2 Большеуковский 54,630,9
Выполнение заданий части С Наименование муниципального района Приступивших к выполнению части С (%) Получивших за выполнение части С больше 0 баллов (%) Горьковский 29,311,4 Знаменский 47,718,2 Калачинский 43,824,2 Колосовский 38,611,4 Крутинский 31,512,1 Любинский 3817,5 Москаленский 40,616,1 Муромцевский 29,813,9 Называевский 46,513,4 Нижнеомский 45,121,1 Одесский 54,232,5 Оконешниковский 38,615,8
Выполнение заданий части С Наименование муниципального района Приступивших к выполнению части С (%) Получивших за выполнение части С больше 0 баллов (%) Павлоградский 56,823,9 Полтавский 45,213,9 Русско-Полянский 45,514 Седельниковский 34,69,1 Таврический 37,215 Тевризский 5122,5 Усть-Ишимский 37,710,1 Черлакский 55,320,5 Шербакульский 59,730,2
Распределение баллов по стобальной шкале Первичный балл Тестовый балл Первичный балл Тестовый балл Первичный балл Тестовый балл
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕСТОВЫХ БАЛЛОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГЭ
Результаты выполнения учащимися заданий В1-В15 КИМов ЕГЭ по математике задан ия В1В2В3В4В5В6В7 %верных ответов 82,4070,1693,5592,9962,0953,8386,39 задан ия В8В9В10В11В12В13В14В15 %верных ответов 47,9540,5834,4942,5636,2138,0136,9925,19
Результаты выполнения учащимися заданий С1-С6 КИМов ЕГЭ по математике по Омской области С1С2С3С4С5С6 Не приступили или получили О баллов в % 79,6298,8885,8898,5197,6195,45 1 балл в % 7,230,629,670,772,124,08 2 балла в % 13,140,501,660,150,120,31 3 балла в %-2,790,560,080,10 4 балла в %-0,070,06 Положительный результат в % в ,381,1214,121,492,394,55 Положительный результат в % в ,2910,998,796,022,186,66 Положительный результат в % В ,105,5311,541,994,784,08 Положительный результат в % В ,813,919,54,446,024,36
Ряд проблем, характерных для подготовки различных категорий выпускников слабая подготовка учащихся за курс основной школы; неосознанное усвоение знаний по отдельным темам, например, «Логарифмы», «Решение иррациональных уравнений», «Производная»; неумение преобразовать ситуацию, описанную в задаче, к типовой ситуации на основе анализа и переформулирования условия задачи; неумение самостоятельно разрабатывать план решения; неумение построить логически грамотную цепочку рассуждений, приводящую к более рациональному, нестандартному решению задачи.
Целевые аудитории (группы) Первая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – преодоление нижнего рубежа (5-6 заданий); Вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить не очень высокие баллы (на уровне баллов по 100-балльной шкале), но достаточные для поступления в вуз, не предъявляющий высоких требований к уровню математической подготовки; Третья группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить высокие баллы (больше 60 баллов по 100 балльной шкале), необходимые для поступления в вуз, предъявляющий высокие требования к уровню математической подготовки абитуриентов.
Организация дополнительных занятий учащихся по группам 1 - я группа 0-3 балла 2 - я группа 4 – 7 баллов 3 – я группа 8 – 9 баллов Сосредоточиться на решении задач В1, В2, В3, В7. На основе индивидуальных диагностических карт отрабатывать задания, по которым учащиеся имеют нестабильные успехи (В4 или В5). Общее количество решаемых задач не менее 6 Усилить работу по решению задач на составление уравнений (В12), производную и её применение (В8, В11), применение методов решений уравнений и неравенств в практических задачах (В10), по планиметрии (В6) и стереометрии (В9) Усилить работу по решению задач на составление уравнений (В12), производную и её применение (В8, В11), применение методов решений уравнений и неравенств в практических задачах (В10), по планиметрии (В6) и стереометрии (В9) Решение задач С1, С2 и С3 в соответствии с критериями оценивания заданий с развернутым ответом
Дидактические особенности организации занятий В 1-й группе: Повторить правила выполнения операций сложения, вычитания, умножения и деления десятичных и обыкновенных дробей. Вспомнить понятия часть от числа и процент от числа. Развить навыки решения задач на проценты. Повторить правила выполнения операций сложения, вычитания, умножения и деления десятичных и обыкновенных дробей. Вспомнить понятия часть от числа и процент от числа. Развить навыки решения задач на проценты. Повторить методы решения простейших рациональных, квадратных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений. Повторить методы решения простейших рациональных, квадратных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений. Повторить формулы для выполнения преобразований: степенных, показательных, логарифмических, тригонометрических. Повторить формулы для выполнения преобразований: степенных, показательных, логарифмических, тригонометрических. Научить различать графический и табличный способы задания функции, считывать информацию представленную графически и таблично. Научить различать графический и табличный способы задания функции, считывать информацию представленную графически и таблично. Развить умения осмысливать текст задачи (читать задачу по предложениям, пересказывать предложения, формулировать вопросы). Развить умения осмысливать текст задачи (читать задачу по предложениям, пересказывать предложения, формулировать вопросы). Объяснить смысл постановки оптимальных задач. Объяснить смысл постановки оптимальных задач.
Во 2-й группе (при условии владения всеми навыками, описанными для первой группы): Повторить геометрический и физический смысл производной, применение производной к нахождению экстремумов, наибольших и наименьших значений функции на отрезке. Повторить геометрический и физический смысл производной, применение производной к нахождению экстремумов, наибольших и наименьших значений функции на отрезке. Повторить методы решения простейших неравенств: линейных, квадратных, рациональных, показательных, логарифмических. Повторить методы решения простейших неравенств: линейных, квадратных, рациональных, показательных, логарифмических. Осуществляя межпредметные связи: на уроках физики - повторить формулы равномерного, равноускоренного движения, свободного падения тел; на уроках химии - повторить понятия, связанные с растворами и смесями; на уроках обществознания - простейшие понятия, связанные с экономикой (прибыль, кредит, процентная ставка, депозит, квартал и т.д.) Осуществляя межпредметные связи: на уроках физики - повторить формулы равномерного, равноускоренного движения, свободного падения тел; на уроках химии - повторить понятия, связанные с растворами и смесями; на уроках обществознания - простейшие понятия, связанные с экономикой (прибыль, кредит, процентная ставка, депозит, квартал и т.д.) Повторить методы решения текстовых задач на движение, работу, проценты, смеси, сплавы. Повторить методы решения текстовых задач на движение, работу, проценты, смеси, сплавы. На уроках геометрии организовать обобщающее повторение планиметрии (основные понятия) и стереометрии. На уроках геометрии организовать обобщающее повторение планиметрии (основные понятия) и стереометрии.
В 3-й группе (при условии владения всеми навыками, описанными для первой и второй группы) На уроках алгебры и начал анализа: Повторить методы решения показательных, логарифмических тригонометрических уравнений и их систем. Повторить методы решения показательных, логарифмических тригонометрических уравнений и их систем. Повторить методы решения квадратных показательных, логарифмических неравенств. Повторить методы решения квадратных показательных, логарифмических неравенств. На уроках геометрии: Организовать обобщающее повторение по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей». Рассмотреть пять типов задач на углы и расстояния в пространстве. Организовать обобщающее повторение по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей». Рассмотреть пять типов задач на углы и расстояния в пространстве. Повторить понятие многогранника, виды многогранников, площадь поверхности и объемы многогранников. Повторить понятие многогранника, виды многогранников, площадь поверхности и объемы многогранников.
Принципы организации подготовки к ЕГЭ Провести тренировочную работу, выявить сильные и слабые позиции математической подготовки ; работать с сильными(1 группа), слабыми(2 и 3 группы) позициями; за месяц(1 группа) и за два месяца(2 и 3 группы) до итоговой аттестации закончить рассмотрение всех выбранных позиций; Раз в месяц можно проводить зачетную работу. Общая цель такой работы – отработать решение выбранных заданий и вселить уверенность в учащихся, что нижний рубеж им по силам(1 группа), сформировать навыки самопроверки и добиться устойчивого результата (на уровне ожидаемого) по работе с задачами части В (на уровне – 9-12 заданий), повторить темы, дающие возможность решения определенных позиций части С.