Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ.
Advertisements

Ноябрь, 2012 Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных.
«Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей.
«Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Алексеев К.П., МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Совещание по координации работ в рамках выполнения проектов федеральной.
Организация учебного процесса по предметной области «Информатика и ИКТ» Информационная поддержка: itdrom.com Инновационный учебно-методический комплекс.
Основные результаты работы по инновационному образовательному проекту « Одаренные дети» 1. проанализирован и описан опыт ряда лучших школ для одаренных.
«Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей.
Итоги реализации государственного контракта «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по.
Проект «Одаренные дети» заочная школа для учащихся Пермского края по предмету «Математика» ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
«Разработка и апробация образовательных модулей инженерно- технического направления для обеспечения подготовки по программам дополнительного профессионального.
Ваш ребенок - выпускник Интернет-школа «Просвещение»
Профессиональное развитие педагогов в области ИКТ Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Оренбург 2008 год.
Алексеев К.П., МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Совещание по координации работ в рамках выполнения проектов федеральной.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
Транксрипт:

Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете по следующим академическим направлениям: физическое, химико- биологическое» Государственный контракт от 29 сентября 2011 года 03.P II этап АНО «ИТО»

Подготовлены информационно-аналитические материалы и практические рекомендации по опыту организации дистанционной школы, ориентированной на развитие одаренности у детей и подростков 1)Проведена работа по определению комплекса программ по развитию общей одарённости у детей и подростков с учётом возрастных особенностей 2)Разработаны практические рекомендации по организации дистанционной школы, ориентированные на развитие одарённости у детей и подростков

Разработаны две программы обучения преподавателей и специалистов высшего и общего образования по работе с одарёнными детьми и подростками -объем каждой программы - 72 уч.часа -рассмотрены психологические аспекты одарённости -рассмотрены особенности работы с программной платформой дистанционной школы -рассмотрены особенностей образовательных программ для детей в рамках предметной специализации (физика, химия)

Разработаны программы дистанционного обучения одарённых детей и подростков по следующим По направлениям: - физическое - курс «Основы энергетики» - курс «Ядерные технологии будущего» - химико-биологическое - курс «Введение в физическую химию воды и водных растворов» - курс «Практическая электрохимия»

Разработаны программы дистанционного обучения одарённых детей и подростков по следующим Структура каждой программы включает в себя: -справочно-теоретический блок (авторские лекционные материалы, дополнительные материалы из других источников); -тестовые и контрольные задания, задания для самопроверки; -задания для самостоятельной практической работы (индивидуальные маршруты); -методические указания для учащихся; -ссылки на источники информационного сопровождения.

Курсы на сайт дистанционной школы

Проведение дистанционных форм занятий С17 сентября по 30 октября 2012 года проведено обучение школьников по четырём курсам, разработанным преподавателями МИФИ. В проекте участвовало: 54 старшеклассника из 6 школ 5 городов страны (г. Чебоксары, г. Пенза, г. Канаш, г. Цивильск, п. Руэм); 8 тьюторов (сопровождающих учителей- предметников); команды преподавателей НИЯУ МИФИ (г. Москва, г. Обнинск).

Проведение дистанционных форм занятий

Использование средств образовательных видео коммуникаций для проведения он-лайн консультаций

Итоги обучения При изучении курса каждый ребенок работал по выбранному индивидуальному образовательному маршруту. Выбравшие полный образовательный маршрут участвовали в защите своих проектов в виртуальной комнате дистанционной школы. Всем одаренным детям, успешно прошедшим обучение и защитившим свои проекты, выданный сертификаты Дистанционной школы НИЯУ МИФИ.

Отзывы о проведённом обучении «Уважаемая Елена Алексеевна! Благодарна Вам за понимание проблем и возможности их решения! Я - "новичок" в проектах на столь высоком уровне. Но - это решительное направление моих устремлений. Это связано, в первую очередь, с тем, что МИФИ предлагает столь интересные серьезные темы проектов для наших учащихся. Мне, как учителю химии (т.е. химия - второй план) в физико-математическом лицее, впервые за 10 лет моей работы предоставлена возможность в идеях МИФИ и Вашей кафедры реализовать и свои идеи как выпускнице - "отличнице" кафедры физической химии. Благодарна всем сотрудникам за интересные предложения. С благодарностью и уважением, Василькова Татьяна Арсентевна, лицей 3, г.Чебоксары» (отзыв тьютора на обучение школьников по курсам «Введение в физическую химию воды и водных растворов» и «Практическая электрохимия в школе», преподаватель – Ананьева Елена Алексеевна)

По результатам дистанционного обучения школьников произведена доработка программ подготовки преподавателей и специалистов высшего и общего образования по работе с одарёнными детьми и подростками, в частности: рекомендовано усилить роль тьюторов при проведении дистанционного обучения школьников (для чего предполагается углублённое ознакомление тьюторов с программами курсов и темами проектов). акцентировано внимание на необходимости обеспечения лабораторного оборудования в школьных лабораториях в условиях интенсивного краткосрочного дистанционного обучения школьников для выполнения практико-ориентированных проектных работ.

Распространение опыта На этапах разработки и внедрения моделей, а также проведения апробационного обучения подготовлены следующие материалы о ходе реализации проекта: 1) Филиппов С.А., Христочевская А.С. Особенности дистанционной школы НИЯУ МИФИ для одаренных детей и подростков по физическому направлению // Применение новых технологий в образовании («ИТО- Троицк-2012»).XXIII Международная конференция (Троицк Московской области, июня 2012 г.). 2) Филиппов С.А., Комелина Е.В. Организация дистанционного обучения одаренных детей по модели «Очно-заочный центр» // Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета, (23), Т.1

Распространение опыта 3 ) Филиппов С.А., Христочевская А.С. Современные модели организации дистанционного обучения одарённых детей на основе опыта дистанционной школы при НИЯУ МИФИ // II Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании XXI века». Сборник научных трудов. Том 2.– М.: НИЯУ МИФИ – с.198 – ) Филиппов С.А., Христочевская А.С. Методические аспекты дистанционных занятий в виртуальных комнатах // Информационные технологии в образовании («ИТО-Саратов-2012»). IV Всероссийская научно-практическая конференция (Саратов, 9-10 ноября 2012 г.). Сборник научных трудов – c

Спасибо за внимание