Короткова Е.В., учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МАОУ «Лицей» г. Урюпинск Короткова Е.В., учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МАОУ «Лицей» г. Урюпинск Работа в парах на уроках русского языка в 6 классах 1
Технология парного обучения один из видов педагогических технологий, при котором один участник учит другого.педагогических технологий 2
«обучая - учусь» 3
Посадка при работе в парах 4
5
Виды учебной деятельности в парах 1. Обсуждение. 2. Совместное изучение. 3. Обучение. 4. Тренировка. 5. Проверка и другие. 6
Варианты использования работы в парах Дополнительный компонент учебных занятий Ведущий компонент учебных занятий 7
Коммуникация Схема технологии парного обучения К 1 К 2 8
1. Определяем цель. 2. Выбираем партнера. 3. Распределяем функции. 4. Действуем и взаимодействуем. 5. Получаем и оцениваем результат. 6. Делаем выводы. Рефлексия. Этапы работы в парах: 9
1. Слушай партнёра внимательно. 2. Переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял. 3. Отмечай прежде всего положительное. 4. Уважай чужие ошибки; вежливо объясняй свое мнение. 5. Старайся работать без ошибок. Правила работы в парах 10
6. При затруднениях проси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом. 7. Результатом работы пары является ваше общее мнение. 8. Помни: вместе вы сделаете гораздо больше, чем каждый по отдельности. 9. Поблагодари партнёра за работу. Правила работы в парах 11
12
Ударение 1. Договор, щавели. 2. Звонит, жалюзи. 3. Магазин, баловать. 4. Алфавит, средства. 1. Красивее, документ. 2. Положил, километр. 3. Столяр, понял. 4. Дремота, центнер. Кто быстро и правильно расставит в словах ударение?
Слог. Слово. Соберите и запишите слова. Ча – гал – та, да – у – ча, щай – про, чар – ов – ка, вели – ща, та – зай – ча, ре – ищу – нок, жиры – ки, ча – встреч, шин – сне – ки
Чередующиеся гласные в корне слова Алгоритм действия 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение. 3. Выдели корень, подобрав однокоренные слова. 4. Определи лексическое значение корня. 5. К какой группе корней относится данное слово. 6. Вспомни правило правописания чередующейся гласной в данном корне. 7. Определи условия выбора правильного правописания чередующейся гласной в данном корне/ ударение, суффикс - а - после корня, состав корня, лексическое значение слова/. 8. Запиши слова правильно. Обозначь орфограмму
Правописание приставок пре-, при-. Алгоритм действия 1. Прочитай слово. 2. Найди и выдели приставку. 3. К какой группе приставок она относится? /неизменяемые приставки, приставки на -з, -с, приставки пре-, при-/ 4. Определи лексическое значение приставки
Приближение Присоединение Близость Неполное действие = очень = приставке пере- При-Пре- 5. Запиши слово правильно, обозначь орфограмму 17
1. Прочитай слово, расположенное рядом с не. 2. Задай к слову вопрос и определи, какая это часть речи. 3. Если это слово существительное, следуй алгоритму. 4. Запиши слово правильно, обозначь орфограмму Правописание не с именами существительными. Алгоритм действия 18
19
1. Прочитай слово. Определи, какая это часть речи. 2. Найди в слове суффикс, посмотри на букву перед ним. 3. Если перед ж-ш,ч-щ, ц, то поставь в слове ударение. 4. Если гласная после шипящей ударная, то пиши О, если гласная неударная – Ё. 4. Запиши слово правильно, обозначь орфограмму Гласные о – ё(е) после шипящих в суффиксах имён существительных. Алгоритм действия 20
1 учащийся /синий цвет/ Номер операции 2 учащийся /зеленый цвет/ Учитель /красный/ Номер слова Итоговый ответ Оценочный лист 21
1 уч-ся Номер операции 2 уч-ся Учитель Исполнитель /синий/1Контролер /зеленый/ /красный/ к 2 и и 3 к к 4 и и 5 к к 6 и и 7 к Результат Оценочный лист 22
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ Учащиеся научатся: владеть диалоговой формой речи; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 23
Учащиеся получат возможность научиться: с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. 24
25
Спасибо за внимание! Желаю творчества, интересных педагогических находок и увлекательных уроков! 26