Методологические подходы к созданию, ведению, изменению и применению классификаторов, реестров и иных информационных ресурсов и созданию единой информационной среды в сфере систематизации и кодирования информации Директор Департамента информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Е.Е. Чернякова 6 февраля 2014 г.
КЛАССИФИКАТОРЫ, РЕЕСТРЫ И ИНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СУБЪЕКТЫ 2 ОБЪЕКТЫХАРАКТЕРИСТИКИ ФИЗ.ЛИЦАЮР.ЛИЦА ППО ИМУ- ЩЕСТВО ПРАВА ДОКУ- МЕНТЫ НАИМЕНО- ВАНИЕ ФОРМА ВИД РЕЕСТРЫ, РЕГИСТРЫ, КАДАСТРЫ КЛАССИФИКАТОРЫ, ПЕРЕЧНИ, КАТАЛОГИ ЦЕЛЬ, НАЗНАЧЕНИЕ Государственная регистрация лиц, имущества, прав, отношений, документов Унификация и систематизация информации ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ Закон (решение) ППО, НПА о порядке ведения НПА о ресурсе ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ВЕДЕНИЕ Орган, уполномоченный на регистрацию Орган, в установленной сфере деятельности СОСТАВ И СТРУКТУРА (МЕТАДАННЫЕ) Следующий слайд Код, наименование …
3 СОСТАВ И СТРУКТУРА (МЕТАДАННЫЕ) РЕЕСТРОВ, РЕГИСТРОВ, КАДАСТРОВ Регистра- ционный номер записи Идентифи- катор субъекта (объекта) Наимено- вание субъекта (объекта) Адрес субъекта (объекта) Характери- стики субъекта (объекта) Регистрируе- мые права (события, документы) Иная информация Идентифи- катор субъекта (объекта) Наименование субъекта (объекта) Адрес субъекта (объекта) Характери- стики субъекта (объекта) Иная информация Код Наименование Код Наименование Метаданные ресурсов: Наименование полей, идентификаторы, источник, владелец, формат, адрес в Интернет, период обновления и т.п. Классификаторы, перечни, каталоги Эталонные реестры субъектов, имущества базовые реестры прав, документов
4 СОЗДАНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ 1. Проектирование ресурса в ЕИС посредством выбора связанных полей базовых ресурсов и определения собственных эталонных и вспомогательных данных, формируемых на основе классификаторов. 2. Автоматическое формирование: - связей метаданных между базовыми и производными ресурсами; - паспорта ресурса; - основных правил формирования информации в ресурсе для включения в НПА; - реестровой записи в реестре ресурсов. 3. Регистрация ресурса и НПА. ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЕДЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ (1 ЭТАП) ПОСТАВЩИК ИНФОРМАЦИИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ: ПОЛУЧАТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ: 5 Регламентную выгрузку реестровых записей, по которым произошли изменения за период в установленном им формате с указанием метаданных по адресу, зарегистрированному в ЕИС Регламентную загрузку реестровых записей, по которым произошли изменения за период по метаданным, которые формируют информацию в производном реестре
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЕДЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ (2 ЭТАП) ПОСТАВЩИК ИНФОРМАЦИИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ: ПОЛУЧАТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ: 6 Размещение реестровых записей в формате открытых данных в виде API-интерфейса с возможностью использования параметров «blocks» и «filter» по адресу, зарегистрированному в ЕИС Регламентный отбор и загрузку реестровых записей с использованием API-интерфейса, по соответствующим параметрам «blocks» и «filter»
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЕДЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ (3 ЭТАП) Единая система ведения государственных информационных ресурсов 7 Регистрация прав (событий, документов) по конкретному субъекту (объекту) всеми ФОИВ в едином ЦОД с возможностью формирования любого реестра по заданному параметру Идентифи- катор субъекта (объекта) Наимено- вание субъекта (объекта) Адрес субъекта (объекта) Характери- стики субъекта (объекта) Регистра- ционный номер записи Регистрируе- мые права (события, документы) Иная информация Регистра- ционный номер записи Регистрируе- мые права (события, документы) Иная информация Регистра- ционный номер записи Регистрируе- мые права (события, документы) Иная информация Регистра- ционный номер записи Регистрируе- мые права (события, документы) Иная информация Регистра- ционный номер записи Регистрируе- мые права (события, документы) Иная информация
Директор Департамента информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Е.Е. Чернякова 6 февраля 2014 г. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ Применение данного подхода позволит: 1. Провести инвентаризацию и модернизацию государственных информационных ресурсов и НПА, регламентирующих их ведение; 2. Создать минимальное количество связей между ресурсами, посредством установления четкой иерархии и наследования информации в них; 3. Оптимизировать бизнес-процессы формирования государственных информационных ресурсов; 4. Минимизировать трудозатраты и исключить «ошибки» при ведении и применении государственных информационных ресурсов; 5. Минимизировать сроки и расходы на создание и функционирование единой информационной системы; 6. Реализовывать необходимые мероприятия параллельно во всех ФОИВ в соответствии с установленными правилами. 7. Обеспечить основу формирования в Российской Федерации системы связанных открытых государственных данных.