Работа с одаренными детьми в начальной школе по ФГОС Из опыта работы Учителей начальных классов 2011 – 2014 годы Нарушева Н.В.
Выявление одаренных детей Наблюдение (во время урочной и внеурочной деятельности). Изучение психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Общение с родителями. Олимпиады, всероссийские конкурсы и турниры, соревнования, научно- практические конференции.
Принципы работы Принцип дифференциации и индивидуализации обучения Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей. Принцип обеспечения свободы выбора учащимися и родителями занятий внеурочной деятельности по ФГОС
Условия развития одаренности Своевременная диагностика возможностей (наблюдение и мониторинг по ФГОС) Содержание воспитания (планирование) Внедрение личностно-ориентированной и развивающей технологии. Побудительная деятельность учителя.
Функции учителя (1) Выявление одарённых детей по предметам. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
Функции учителя (2) Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.
Планирование работы с одаренными Создание в базы данных Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.
Образовательные технологии Проблемно-диалогическое обучение. Проектно-исследовательская деятельность. Дифференцированное обучение. Продуктивное стение. Игровые технологии. ИКТ. Обучение в сотрудничестве. Портфолио учащихся.
Формы и приемы работы Групповые формы работы. Творческие задания. Вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.
Участие в школьных конкурсах и мероприятиях Цель: развитие творческой активности детей. Основные задачи: выявлять и развивать индивидуальные способности детей; создавать ситуации успеха; эстетическое просвещение детей.
Формы реализации – конкурсы – выставки – концерты – уроки творчества – Классные часы и праздники
– вечера – посещение музеев, выставок, спектаклей, цирка – вовлечение детей в кружки, секции, студии дополнительного образования
Формы реализации – Проектная деятельность – Предметные олимпиады – Викторины – Познавательные игры – Всероссийские конкурсы – Конкурсы чтецов и тд. – - Портфолио учащихся --
Работа с родителями Просветительская работа. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. Вовлечение родителей в проектно- исследовательскую деятельность.
«Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский
Олимпиадное движение в начальной школе (по плану МО в конце ноября каждого года обучения) СТАТИСТИКА уч.г- 36 ч уч.г.- 29 ч уч.г.- 28 ч. Учащиеся начальных классов (с 1 по 4 классы) принимают активное участие в международных конкурсах «Русский медвежонок», «КИТ», «Эрудит»
Участие во всероссийских предметных олимпиадах центра поддержки талантливой молодёжи ( уч.г) 1 кл 2 кл 3 кл 4 клИТОГО Англ.яз 22 Эрудит Литер.стен. 145 Матем место Окруж. мир Русск.яз 5611 ИТОГО