Способы создания ситуации успеха на уроке Выступление на педагогическом совете Учителя математики МБОУ «Бежаницкая СОШ» Щербаковой В.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы создания ситуации успеха на уроке. с психологической точки зрения Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат,
Advertisements

ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке».
ПЕДСОВЕТ: «Обучение и воспитание успехом». В.А.Сухомлинский: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления.
. Создание ситуации успеха на уроке.. Успех- 1. удача в достижении чего- либо; 2. общественное признание; 3. хорошие результаты в работе, учёбе и других.
Педагогический совет. Обобщение педагогических основ формирования у учащихся интереса к учению, что влечет за собой появление чувства уверенности в себе,
Педсовет Виновата ли в этом школа и её методы обучения ? Какую роль при этом играет учитель ? Может ли учитель сформировать интерес у обучающихся к учебному.
Материал подготовила педагог-психолог О.Ф. Лысова.
L/O/G/O «Дифференцированное обучение, как фактор создания ситуации успеха на уроке английского языка»
Воспитание ситуацией успеха Совещание педагогов школы Автор Презентации Зырина А. Д.
«Если вы тщательно присмотритесь к людям, которые никого не могут хвалить, всякого порицают и никем не довольны, то вы узнаете, что это те самые люди и.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34: МОУ СОШ 34: Ю.С. Осина
Педагогический совет «Обучение и воспитание успехом»
Ситуация успеха. «Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном... Если ребенку.
Воспитание и обучение успехом. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш.
Организация ситуации успеха на уроке. «В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его.
L/O/G/O «Создание ситуации успеха в классах коррекционно- развивающего обучения для детей с ЗПР»
Среда должна предоставить ученику выбор средств и способов усвоения учебного материала и возможности опробовать и реализовать себя в разных видах деятельности.
Формы обучения: внешние формы организации обучения – лекции, семинары, практикумы; внутренние формы организации обучения – вводное занятие, занятие по.
Как создавать ситуации успеха на уроках в начальной школе Выполнила учитель начальных классов МКОУ Новомеловатская СОШ Москаленко Рита Васильевна.
L/O/G/O Педагогический совет В.А.Сухомлинский: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания.
Транксрипт:

Способы создания ситуации успеха на уроке Выступление на педагогическом совете Учителя математики МБОУ «Бежаницкая СОШ» Щербаковой В.В.

с психологической точки зрения Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремится, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошёл их. с педагогической точки зрения Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности (как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом). Формула успеха: У=П×В

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. СИТУАЦИЯ СИТУАЦИЯ-это сочетание условий, которые обеспечивают успех УСПЕХ- УСПЕХ- - это результат подобной ситуации ОЖИДАНИЕ УСПЕХА ОЖИДАНИЕ УСПЕХА– стремление заслужить одобрение; стремление утвердить свое «Я», свою позицию, сделать заявку на будущее, ожидание окружающих, личности, результат деятельности личности.

Переживание учеником ситуации успеха: повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы; позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; стимулирует к высокой результативности труда; корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку; развивает инициативность, креативность, активность; поддерживает в классе благоприятный психологический климат

Система методов создания ситуации успеха на уроке Методы дифференцированного обучения Метод проектов Индивидуальное портфолио

Подзаголовок слайда ТИПЫ СИТУАЦИИ УСПЕХА Сбывшаяся радость; Неожиданная радость; «Я - концепция» «Даю шанс»; «Исповедь»; Общая радость: «Следуй за нами»; «Обмен ролями»; «Заражение»; Радость познания: «Эврика»;

«Сбывшаяся радость» Типично для детей с хорошими способностями, стабильной успеваемостью, болезненно переживающих неудачи). Задачи педагога: oпоказать пути предупреждения неудач или причины, источник неудач oубеждать ученика в возможности претендовать на более высокие достижения oстимулировать желание постоянно работать, а не брать штурмом одну часть задания

Неожиданная радость Типично для детей с традиционно невысокими показателями."Мнимый успех": удовлетворенность учащихся невысокими достижениями при объективной возможности иметь более высокие успехи Задача педагога: преодоление ситуаций мнимого успеха путем создания таких условий, при которых учащийся повышает свои достижения.

«Я – КОНЦЕПЦИЯ» Это система осознанных и неосознанных представлений личности о самой себе, на основе которых она строит свое поведение. Положительная "Я - концепция" - я нравлюсь, я способен, я значу - способствует успеху, эффективной деятельности, положительным проявлениям личности. Отрицательная "Я - концепция" - я не нравлюсь, не способен - мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону.

Для формирования положительной "Я - концепции" необходимо: видеть в каждом ученике уникальную личность; помнить:«Все дети талантливы»; создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности; исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка; помнить:«Ребенок хорош, а плох его поступок«; предоставлять возможности и помогать детям; знать: «В каждом ребенке – чудо, ожидай его".

Подзаголовок слайда БАНК СИТУАЦИЙ УСПЕХА Минутки психологической разгрузки или эмоциональной зарядки (шутки, загадки, скороговорки). Минутки психологической разгрузки или эмоциональной зарядки (шутки, загадки, скороговорки). Вопросы, которые задают сами дети. + Задай вопрос учителю Вопросы, которые задают сами дети. + Задай вопрос учителю Прием-подсказка (План-ответ, рисунок-подсказка, таблица, опорные сигналы и пр.) Прием-подсказка (План-ответ, рисунок-подсказка, таблица, опорные сигналы и пр.) Частично-поисковые и эвристические ситуации (проблемные задания) Частично-поисковые и эвристические ситуации (проблемные задания) Ролевые ситуации («наблюдатель», «мудрец», «хранитель знаний») Ролевые ситуации («наблюдатель», «мудрец», «хранитель знаний») Игры-системы на уроках Игры-системы на уроках Какую отметку хочешь получить в конце четверти? Какую отметку хочешь получить в конце четверти? Конкурс эрудитов (на предметных неделях) Итоговые межпредметные конференции Конкурс эрудитов (на предметных неделях) Итоговые межпредметные конференции

Подзаголовок слайда Предложение всего перечня работ Предложение всего перечня работ Проведи урок (обмен ролями) Проведи урок (обмен ролями) Объясни свои действия (рефлексия) Объясни свои действия (рефлексия) Эмоциональное «поглаживание» Эмоциональное «поглаживание» Репетиция самостоятельной к/работы (анонсирование) Репетиция самостоятельной к/работы (анонсирование) Заполни пропуск в информации Заполни пропуск в информации Найди ошибку. Найди ошибку. Исповедь. Исповедь. Эмоциональный всплеск Эмоциональный всплеск Ожидание радости Ожидание радости Подбор заданий нарастающей сложности Подбор заданий нарастающей сложности Дифференцированная помощь ученикам в выполнении заданий одной и той же сложности Дифференцированная помощь ученикам в выполнении заданий одной и той же сложности

Условия создания ситуации успеха Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе. Второе условие – снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Ключевой момент – высокая мотивация: во имя чего? Ради чего? Зачем? Важна реальная помощь в продвижении к успеху. Необходимо краткое экспрессивное воздействие на учеников – педагогическое внушение (Успехов! За дело! И т.д.) Обязательна педагогическая поддержка в процессе выполнения работы.