Педагогический проект " Методическое сопровождение введения Федеральных государственных требований в дошкольном образовательном учреждении "
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от , Регистрационный от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ
Актуальные проблемы 1 приказ вышел в свет без методического сопровождения; 2 не было глубинного понимания педагогами положений, заложенных в ФГТ; 3 педагоги испытывали трудности в проектировании образовательного процесса; 4 назрела необходимость повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.
Концепция решения проблемы
Цель проекта - разработка модели внедрения и реализации ФГТ в ДОУ, ориентированной на изменение профессиональной позиции педагога и его профессиональной компетентности
Задачи проекта 1. Изучить информационные потребности педагогов ДОУ с целью формирования методического сопровождения по организации воспитательно- образовательного процесса в соответствии с ФГТ. 2. Расширить и систематизировать знания педагогов по актуальному направлению модернизации системы дошкольного образования. 3. Создать систему методического сопровождения в ДОУ по обеспечению практической деятельности педагогов по реализации примерной основной общеобразовательной программы. 4. Разрушить старые стереотипы и сформировать инновационные подходы в профессиональной деятельности.
Ожидаемые результаты 1). Определены необходимые изменения в образовательных целях, в содержании образовательных программ, в технологиях обучения и воспитания, в способах и механизмах оценки результатов образовательного процесса; подготовленность педагогов к выбору программ, и учебно-методических пособий. 2). Обеспечена информационная, методическая, технологическая готовность педагогов для работы с детьми по ФГТ. 3). Повышен уровень сформированности мотивационно- профессиональной компетентности педагогов ДОУ: выработаны новые ценности, принципы взаимодействия и общения с дошкольниками. 4). Доведены требования к условиям, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования согласно ФГТ. 5). Педагоги ознакомлены с технологиями разработки рабочих программ с учетом образовательных областей. 6). Расширены возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации. 7). Повышение качества образования.
Основные затруднения - недостаточное изучение основных положений ФГТ в рамах самообразования; - низкий уровень информационной, методической, технологической готовности педагогов для работы с детьми по ФГТ; - отсутствие условий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования согласно ФГТ.
1. Информационно- аналитический этап 1. Изучение приказа Министерства образования и науки РФ от г. 655 и нормативных документов. 2. Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к внедрению ФГТ 3. Выявление затруднений педагогов при решении данной проблемы; 4. Определение путей совершенствования методической работы с педагогами. 5. Выявление противоречий. 1. Создание рабочей группы. 2. Разработано положение о рабочей группе. 3. Разработан план работы по внедрению ФГТ в ДОУ. 4. Проведен самоанализ программно- методического обеспечения. 5. Проведен анализ содержания программ "От рождения до школы" и "Успех", на соответствие образовательных областей, выделенных в ФГТ; 6. Проведен самоанализ предметно - развивающей среды; 7. Разработка программы методического сопровождения внедрения ФГТ дошкольного образования в практику ДОУ.
2. Поисково-творческий этап Теоретическое исследование проблемы 1. Самообразование 2. Педагогические советы. 3. Консультации. 4. Семинары. 5. Открытые просмотры. 6. Индивидуальная работа с педагогами. 7. Методические оперативки, педагогические часы, 8. Курсовая подготовка отдельных педагогов 1. Самообразование 2. Педагогические советы. 3. Консультации. 4. Семинары. 5. Открытые просмотры. 6. Индивидуальная работа с педагогами. 7. Методические оперативки, педагогические часы, 8. Курсовая подготовка отдельных педагогов 1. Конструирование модели образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ. 2. Утверждение проекта основной общеобразовательной программы ДОУ 3. Накоплен творческий материал
Формы методической работы
3. Внедренческий этап Практическое исследование проблемы Составление модели образовательного процесса. Разработка календарно - тематического планирования Разработка единой формы перспективно-календарного планирования воспитательно – образовательного процесса. Разработка режима дня для каждой возрастной группы. Наработка практического материала для педагогов. Оснащение предметно- пространственной развивающей среды. Составление модели образовательного процесса. Разработка календарно - тематического планирования Разработка единой формы перспективно-календарного планирования воспитательно – образовательного процесса. Разработка режима дня для каждой возрастной группы. Наработка практического материала для педагогов. Оснащение предметно- пространственной развивающей среды. Апробирование основной общеобразовательной программы МБДОУ ДС 5 "Солнышко". Апробирование основной общеобразовательной программы МБДОУ ДС 5 "Солнышко".
Организация развивающей среды * центр творческих сюжетно-ролевых игр «Мы играем»; * центр конструирования «Маленькие строители»; * театрализованный центр «Играем в театр»; * центр сенсомоторного развития «Мир под рукой»; * уголок уединения «Мой маленький домик»; * центр «Островок безопасности»; * физкультурно-оздоровительный центр «Мы – спортсмены»; * центр краеведения «Моя Родина»; * центр творчества «Талантливые пальчики»; * музыкальный центр; * центр групповой библиотеки «Здравствуй, книжка!»; * центр природы «Юные экологи»; * Центр экспериментирования «Юные исследователи»; * центр развивающих игр «Эрудиты»; * необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей
4. Обобщающий этап Подведение итогов работы 1. Обобщение результатов работы предыдущих этапов по организации педагогической работы по ФГТ. 2. Анализ методического сопровождения внедрения ФГТ в практику ДОУ. Расширены возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации.
Открытые просмотры НОД Достигнутые результаты Открытые просмотры НОД
Методическая работа
Конкурсы
Взаимодействие с родителями
« Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстаёт от своего времени». « Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстаёт от своего времени». Я.Райнис Презентацию подготовила Никитаева Г.Н., старший воспитатель МБДОУ ДС 5 «Солнышко»