Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает: пересмотр содержания образования; обновление форм, методов и средств обучения; создание и использование современных образовательных технологий; развитие креативных способностей учителя и ученика, их познавательно-ценностных интересов.
Основные направления деятельности учителя 1. В информационной области: использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ; создание своей методической копилки «Педагогические идеи». 2. В диагностике-прагматической области: диагностика информационных потребностей учащихся; диагностика обучения учащихся. 3. В области содержания образования: работа по изучению временных стандартов образования; дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения; освоение и пропаганда новых педтехнологий. 4. В инновационной и экспериментальной области: работа в творческих группах учителей; проведение семинаров и мастер-классов; опытно-экспериментальная работа. 5. В области повышения квалификации: переподготовка и повышение квалификации; участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях.
Использование учителем принципов работы Самоактуализация: поддержка стремления каждого ребенка в проявлении и развитии своих интеллектуальных, художественных и физических способностей Индивидуализация: создание условий для формирования и развития индивидуального стиля деятельности ученика Субъективность: межсубъектный характер взаимодействия и общения (Применение педагогических методов и приемов для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся) Выбор: вариативность в формах и способах достижения результата ( Проектирование характера учебного взаимодействия на основе личностных особенностей ребенка с предоставлением ему права выбора) Творчество и успех: стимулирование работы учащихся по самосовершенствованию и само строительству личного «Я» ( Выбор приоритетного способа деятельности на уроке – деятельностно – творческого. Оценивание не только знаний, но и процесс добывания этих знаний) Доверие и поддержка: поддержка устремлений в самореализации учащихся ( Создание на уроке благоприятного психолого-эмоционального климата при обучении)
Система работы учителя
Аналитическая деятельность учителя Использование материалов для диагностики прогнозирования качества обучения Анализ состояния учебно- методической работы Посещение и анализ уроков, семинаров, мастер-классов Анализ и оценка качества преподавания Результаты экспериментальной работы в творческой группе
Повышение квалификации Посещение курсов повышения квалификации, ее коррекция Составление учебных, учебно-тематических программ и планов по предметам, факультативам и элективным курсам, создание учебно-методических комплексов
Методические разработки уроков с использованием современных технологий Программно-методический комплекс учителя (представление опыта использования интерактивных приемов, методов и форм обучения, результатом которых являются хорошие знания и сформированность надпредметных умений и навыков учащихся) социологический опрос; свободная дискуссия; практическое исследование; «мозговой штурм»; защита проектов- информационных, игровых, творческих; учебный или домашний эксперимент, тренинг, синквейн, ролевые и деловые игры и др. Защита проекта
Диагностическая работа учителя - познавательный интерес к урокам; - место и форма усвоения знаний учащихся; форма ответа; - уровень развития внимания и лидерских способностей; - самооценка учащихся уроков, своих знаний и учебного труда на уроке; - выполнение творческих работ учащимися по предметам и цель их выполнения. Самооценка учащимися уроков % 0% Программно-методический комплекс учителя
Использование учителем ИКТ Собирать учебные курсы на базе имеющихся в комплексе и вновь созданных материалов, адаптировать их к профильным или авторским учебным программам Осуществлять авторскую компоновку материалов из большого мультимедиа набора и постоянно пополнять его своими собственными разработками Применять активно-деятельные формы обучения (практикумы, самоаттестация, защита мультимедиа проекта) Отойти от традиционной формы проведения урока Создавать вариативные проверочные работы, учитывая индивидуальные особенности учащихся Быстро анализировать успешность, отслеживать динамику ее роста за счет ведения электронного «Журнала успеваемости» УЧИТЕЛЬ УМЕЕТ:
Обобщение и распространение педагогического опыта Систематизация необходимой документации Участие в городских метод выставках, конкурсах учителей и фестивалях Проведение открытых уроков, семинаров, мастер-классов, круглых столов для учителей школы, города и области Оформление результатов (авторские учебные пособия, программы элективных курсов, научно- методические статьи, мультимедийные презентации опыта работы, видеозаписи уроков); прогнозирование дальнейшей инновационной деятельности
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся (высокий уровень личностной и инновационной культуры педагога, его профессиональной компетентности, способствующий стабильно- положительным результатам образовательного процесса) Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе Обобщение и распространение своего педагогического опыта Повышение квалификации и совершенствование педагогического мастерства (высокая мотивация педагога к самообразованию и самосовершенствованию с целью повышения качества знаний учащихся) Участие в профессиональных конкурсах и фестивалях Результативность работы учителя