Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Ергина Д.Г. зам.зав.по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михайлова Н.В. Ст. воспитатель МДОУ «Д/с144-РАДУГА» г. Магнитогорск Внедрение ЛЕГО - конструирования в образовательный процесс ДОУ.
Advertisements

Презентация программы дополнительного образования «ЛегоМир» для детей дошкольного возраста 5-7 лет Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель МДОУ ЦРР.
лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности.
«Использование лего-конструирования в формировании коммуникативных умений и навыков у детей 4-5 лет » Подготовила: Соломонова А. Н.
РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила работу: Панькова Людмила Евгеньевна, воспитатель группы 8 Негосударственного дошкольного образовательного.
Развитие конструктивных способностей дошкольников посредством конструктора «LEGO» Конкурс медиапрезентаций «НАША ДОШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» Номинация «ДОШКОЛЬНИКИ.
Автор: Алборова Елена Юрьевна Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 20 «Мозаика» Система работы ДОУ в области языкового развития дошкольников Е.Е.Воробьева.
ПРОЕКТ « ЛАБИРИНТ » Проект выполнили: Зам.зав. по УВР Кормушкина М.В. Воспитатель: Яковенко Е.А.
Презентация к уроку по конструированию, ручному труду по теме: Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ воспитатель 2 младшей группы.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Материал по теме: Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 9 комбинированного вида Г. Валуйки.
Транксрипт:

Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Ергина Д.Г. зам.зав.по УВР МДОУ 9 «Росинка» г.Шадринск

Причины внедрения ЛЕГО в образовательный процесс 1.МДОУ является участником областного проекта «Малая академия наук» 2. Введение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в основу которых положен: -системно-деятельностный подход; -интегративный подход

МДОУ «Детский сад комбинированного вида 9 «Росинка»

Девиз программы: « С ЛЕГО легче все уметь С ЛЕГО легче поумнеть» Программа рассчитана на детей 4- 7 лет с речевыми нарушениями

Цель программы: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения. Задачи: 1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. 2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. 3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек. 4. Закреплять знания детей об окружающем мире. 5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. 6. Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одарённым, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.

Коррекционные задачи: развитие лексико-грамматических средств речи в рамках определенных лексических тем; развитие сенсорных представлений; овладению звуко-буквенным анализом слов; формирование пространственной ориентации; развитие и совершенствованию высших психических функций; тренировка тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук; формирование и закрепление определенных «саногенных состояний»

Ожидаемый результат: 1. Формирование конструкторских умений и навыков у детей. 2. Воспитание творческой личности. 3. Развитие речи и коммуникативных умений детей. 4. Развитие одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.

ЛЕГО – уголки в группах

Блоки программы

Программа предполагает проведение 12 занятий в год. Содержание программы включается в блоки «Совместная деятельность с педагогом», «Самостоятельная деятельность детей», реализуется через следующие формы: -Индивидуальные с педагогом; -Спонтанные коллективные ЛЕГО- игры; -Самостоятельное конструирование по замыслу, по схемам, по чертежам; -Дидактические игры.

1.Разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп. 2. Составлено перспективное планирование работы с детьми по ЛЕГО-конструированию для всех возрастных групп. 3. Разработаны конспекты занятий по ЛЕГО- конструированию для всех возрастных групп. 4. Составлена диагностика конструктивной деятельности детей для всех возрастных групп, в которой выделены уровни освоения и критерии обследования развития конструктивной деятельности детей с ЛЕГО.

В ДОУ работает творческая группа «Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной деятельности ДОУ». Составлен перспективный план работы на учебный год.

III блок Взаимодействие с родителями Составлен перспективный план взаимодействия с родителями Формы работы с родителями: Открытые меропрития; Выставки совместных работ; Участие в интернет-конкурсе; Игротеки; Оформление стендового материала; Консультации; Пополнение ЛЕГО-уголков в группах.

Конкурс на лучшую ЛЕГО-модель «День рождения Винни-Пуха»

Диагностика конструктивной деятельности детей речевых групп, в сравнении по годам (1, 2 год реализации программы)

Трудности: 1.Необходимо проведение обучающих семинаров для педагогов. 2.Недостаточное количество конструкторов. 3. Недостаточное количество научно- методических пособий для педагогов по ЛЕГО-конструированию.

Спасибо за внимание