Проект Федерального государственного образовательного стандарта для глухих детей зафиксировал тенденцию к переводу содержания Российского образования на уровень ключевых образовательных и жизненных компетенций. Это значит, что компетентностный подход приходит на смену знаниевому.
Метод проектов, как педагогическая технология, является эффективным способом достижения дидактической (обучающей) цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным результатом, и оформлена тем или иным наглядным способом.
В методе проектов присутствуют все этапы построения учебного занятия в системе компетентностного образования: целеполагание, проектирование, выбор формы учебно-познавательной деятельности, самоанализ.
расширяет активный словарный запас учащихся; строго соблюдаются три этапа: планирование работы, её выполнение и отчёт; в ходе сбора информации при общении со слышащими людьми (в библиотеке, на улице, на предприятиях) ребята вынуждены стараться говорить разборчиво.
индивидуальные и групповые, локальные и телекоммуникационные, долгосрочные и краткосрочные.
Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Игровой или ролевой проект
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» - таким должен быть девиз учащихся. Моя главная задача : «Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ». Современная школа должна не столько обеспечить ребенка знаниями, сколько подготовить его к жизни. Идеальный выпускник – это не эрудит с широким кругозором, а человек умеющий ставить перед собой цели, достигать их, эффективно общаться, делать осознанный выбор и нести за него ответственность.