Программа воспитательной работы «Открой себя» МОУ Шуваловская средняя общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Advertisements

МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Агаповский муниципальный район Челябинская область.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Концепция воспитательной системы МОУ Стремуткинской средней общеобразовательной школы.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
07 сентября 2012г.. Повестка: Утверждение режима работы училища на учебный год. ( Директор Т.И. Крутихина) Утверждение плана учебно-воспитательной.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговский район.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 2 им. Н.А. Заболоцкого» Мониторинг воспитательной системы школы.
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Транксрипт:

Программа воспитательной работы «Открой себя» МОУ Шуваловская средняя общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области

Заказчик программы: Администрация Администрация МОУ Шуваловская средняя общеобразовательная школа МОУ Шуваловская средняя общеобразовательная школа

Разработчик программы: Кузнецова Наталья Николаевна, заместитель директора по ВР Кузнецова Наталья Николаевна, заместитель директора по ВР

Исполнители программы: Педагогический коллектив Педагогический коллектив МОУ Шуваловская средняя общеобразовательная школа, социальные партнёры школы МОУ Шуваловская средняя общеобразовательная школа, социальные партнёры школы

Участники программы: По состоянию на 1 сентября 2009 года в 11 классах школы обучаются 130 учащихся. По состоянию на 1 сентября 2009 года в 11 классах школы обучаются 130 учащихся. В школе получают образование дети из достаточно благополучных семей, имеющих запрос на повышенный уровень образования, подготовку учащихся к поступлению в высшие и средние специальные учебные заведения. В школе получают образование дети из достаточно благополучных семей, имеющих запрос на повышенный уровень образования, подготовку учащихся к поступлению в высшие и средние специальные учебные заведения. Родители охотно сотрудничают с педагогическим коллективом школы. Родители охотно сотрудничают с педагогическим коллективом школы. Образовательный и воспитательный процесс обеспечивает квалифицированный, стабильный педагогический коллектив. 90% учителей имеют высшее образование. Высшую квалификационную категорию имеют 15% педагогов, первую – 70%. Образовательный и воспитательный процесс обеспечивает квалифицированный, стабильный педагогический коллектив. 90% учителей имеют высшее образование. Высшую квалификационную категорию имеют 15% педагогов, первую – 70%.

Актуальность реализации программы: Апробированы и внедрены различные формы и виды работы со школьниками. Апробированы и внедрены различные формы и виды работы со школьниками. Проводятся мероприятия, направленные на детей с высоким интеллектуальным, творческим потенциалом. Проводятся мероприятия, направленные на детей с высоким интеллектуальным, творческим потенциалом. Однако отсутствует программа работы с детьми разных способностей, позволяющая создать условия для развития природных задатков и самореализации личности учащихся. Однако отсутствует программа работы с детьми разных способностей, позволяющая создать условия для развития природных задатков и самореализации личности учащихся. Программа создается одновременно с образовательной программой «Новое поколение» (работа с одаренными детьми) Программа создается одновременно с образовательной программой «Новое поколение» (работа с одаренными детьми) Программы «Новое поколение» и «Открой себя»призваны обеспечить планомерность и систематичность деятельности Шуваловской школы по поддержке и развитию учащихся с разными способностями. Программы «Новое поколение» и «Открой себя»призваны обеспечить планомерность и систематичность деятельности Шуваловской школы по поддержке и развитию учащихся с разными способностями.

Сроки реализации: годы годы

Цель программы - - создание условий для выявления, поддержки и развития способностей детей, обучающихся в Шуваловской средней школе - создание условий для выявления, поддержки и развития способностей детей, обучающихся в Шуваловской средней школе

Задачи программы: Создавать условия для предоставления каждому ребенку возможности реализовать себя и проявить свою индивидуальность, исходя из его потребностей, интересов и способностей. Создавать условия для предоставления каждому ребенку возможности реализовать себя и проявить свою индивидуальность, исходя из его потребностей, интересов и способностей. Поощрять инициативу и стремление учащихся к самосовершенствованию. Поощрять инициативу и стремление учащихся к самосовершенствованию. Давать возможность учащимся проявлять свои достижения в школе и за ее пределами. Давать возможность учащимся проявлять свои достижения в школе и за ее пределами. Знакомить учащихся школы с достижениями людей в различных областях. Знакомить учащихся школы с достижениями людей в различных областях. Продолжать работу над поддержанием, укреплением, а также введением новых школьных традиций, созданием особого «духа» школы. Продолжать работу над поддержанием, укреплением, а также введением новых школьных традиций, созданием особого «духа» школы.

Основные направления программы: –Диагностическое направление. Выявление способностей детей –Интеллектуально-познавательное –Нравственное направление –Работа с родителями –Взаимодействие с социальными институтами микрорайона для создания благоприятных условий развития учащихся. –Повышение педагогической культуры учителей

Этапы реализации: 1 этап. Проектный ( учебный год). Разработка стратегии ОУ, выявление перспективных направлений развития школы; нормативно-правовое обеспечение процесса реализации программы. 1 этап. Проектный ( учебный год). Разработка стратегии ОУ, выявление перспективных направлений развития школы; нормативно-правовое обеспечение процесса реализации программы. 2 этап. Практический ( учебные годы). Реализация основных мероприятий программы. 2 этап. Практический ( учебные годы). Реализация основных мероприятий программы. 3 этап. Заключительный ( учебный год). Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация результатов деятельности ОУ 3 этап. Заключительный ( учебный год). Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация результатов деятельности ОУ

Содержание воспитательной работы: Изучение интересов и запросов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни в ОУ, Изучение интересов и запросов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни в ОУ, Изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов учащихся, Изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов учащихся, Поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся в разных видах деятельности, Поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся в разных видах деятельности, Учет индивидуальных возможностей учащихся и их возрастных особенностей, Учет индивидуальных возможностей учащихся и их возрастных особенностей, Стимулирование и поощрение достижений учащихся, Стимулирование и поощрение достижений учащихся, Демонстрация достигнутых успехов учащихся в школе и социуме, родным и близким людям Демонстрация достигнутых успехов учащихся в школе и социуме, родным и близким людям

Педагогическая идея: «Лестница успеха» «Лестница успеха»

Механизм реализации: После участия ребят в конкурсах, соревнованиях разного уровня результаты заносятся на «Лестницу успеха». В течение года ребенок набирает очки, т.е. поднимается по лестнице. После участия ребят в конкурсах, соревнованиях разного уровня результаты заносятся на «Лестницу успеха». В течение года ребенок набирает очки, т.е. поднимается по лестнице. По итогам года определяются победители в каждой возрастной группе по номинациям: По итогам года определяются победители в каждой возрастной группе по номинациям: «Эрудит года» (первое место в рейтинге по всем видам олимпиад), «Эрудит года» (первое место в рейтинге по всем видам олимпиад), «Восходящее солнце» (первое место в рейтинге по всем видам творческих конкурсов), «Восходящее солнце» (первое место в рейтинге по всем видам творческих конкурсов), «Лидер года» (по итогам подготовки и проведения внеклассных мероприятий), «Лидер года» (по итогам подготовки и проведения внеклассных мероприятий), «Лучший спортсмен» (первое место в рейтинге по всем видам соревнований), «Лучший спортсмен» (первое место в рейтинге по всем видам соревнований), «Дарю радость людям» (первое место в рейтинге по конкурсам декоративно-прикладного творчества) «Дарю радость людям» (первое место в рейтинге по конкурсам декоративно-прикладного творчества)

Ожидаемые результаты: Высокий уровень индивидуальных достижений детей, обучающихся в школе. Высокий уровень индивидуальных достижений детей, обучающихся в школе. Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей. Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей. Увеличение количества кружков для расширения возможности учащихся в выборе профессионального места в жизни. Увеличение количества кружков для расширения возможности учащихся в выборе профессионального места в жизни. Вовлечение родителей в совместную деятельность. Вовлечение родителей в совместную деятельность. Внедрение новых технологий воспитания. Внедрение новых технологий воспитания.

Оценка эффективности реализации программы: Критерий Показатели Сформированность познавательного потенциала личности ребенка обученность учащихся обученность учащихся развитость мышления развитость мышления познавательная активность познавательная активность Сформированность нравственного потенциала личности ребенка нравственная направленность нравственная направленность уровень воспитанности уровень воспитанности Сформированность коммуникативного потенциала личности ребенка коммуникабельность коммуникабельность сформированность коммуникативной культуры ребенка сформированность коммуникативной культуры ребенка

Оценка эффективности реализации программы: Критерий Показатели Удовлетворенность учащихся, их родителей и педагогов жизнедеятельность ю школы и класса Комфортность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизни в школе Комфортность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизни в школе удовлетворенность педагогов взаимоотношениями в школьном сообществе удовлетворенность педагогов взаимоотношениями в школьном сообществе удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своего ребенка, его положением в школьном коллективе удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своего ребенка, его положением в школьном коллективе Сформированность общешкольного коллектива уровень развития ученического самоуправления уровень развития ученического самоуправления

Всякая школа славна не своим числом, а славою своих учеников Всякая школа славна не своим числом, а славою своих учеников Великий ученый, хирург Пирогов Великий ученый, хирург Пирогов