Государственное образовательное бюджетное учреждение Средняя образовательная школа 1356 (дошкольное отделение) Старокачаловская 3 б
Коллектив «Службы ранней помощи» Педагог-организатор, учитель-дефектолог: Мальцева Галина Александровна Педагог-психолог: Ермакова Елена Владленовна
Время работы Службы ранней помощи Дни недели Часы работы Понедельник – Вторник – Среда – Четверг – 14.00
Материально-техническое обеспечение Кабинет психолога площадь 11,9 кв.м. Оснащение: детская мебель (стол, стулья), стенка с дидактическими пособиями и игрушками, сенсорные доски, зеркало, ширма, домик с игрушками.
Материально-техническое обеспечение Кабинет дефектолога площадь 9 кв.м. Оснащение: детская мебель, дидактические пособия, игры и игрушки
Совместные площади СРП с ГОУ Залы Музыкальный зал площадь 85,4 кв.м., Оснащение: пианино, музыкальный центр, музыкальные инструменты, детские стулья и зеркала Физкультурный зал площадь 74,7 кв.м. Оснащение: массажные дорожки, мячи, лавочки, тренажеры.
Образовательные программы Программа «Лекотека/Служба ранней помощи» А.М.Казьмин и др. Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями / Под ред. Н.Ю.Барановой. – Спб.: Санкт- Петербург Институт раннего вмешательства, КАРО, – 336 с. «Кроха» «Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет» Авт. Г.Г. Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева и др. – М., Просвещение, Лечебно –педагогические программы центра лечебной педагогики г.Москва: «Формирования навыков самообслуживания на занятиях и дома» Авт. Е.В.Моржина; «Развитие творческих способностей ребенка» на занятиях изобразительной деятельностью» Авт. М.В.Водинская, М.С.Шапиро; «Формирование и развитие предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях» Авт. Л.В.Шаргородская. «Развитие базовых познавательных функций» / А.А. Цыганок, А.Л.Виноградова, И.С.Константинова. М., Теревинф,2006.
Диагностические методики и технологии: Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. Баенская Е.Р., Либлинг М.М.- Экзамен,2004. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизиологическом развитии: Книга для педагогов под ред. Е.А.Стребелевой, Г.А.Мишиной.- М.,2002. Результаты работы оцениваются с помощью психоневрологических профилей, протоколов обследования из программы Лекотека/Служба ранней помощи и другие, которые позволяют отследить развитие ребенка на начало и конец года.
Внутренний образовательный маршрут в СРП Проведение комплексного психолого-педагогического обследования детей Оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением в развитии и психолого-педагогической помощи их семьям Реализация индивидуально-ориентированной программы Обучение и включение родителей в процесс воспитания и обучения ребенка Определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка
Формы работы с ребенком и семьей в СРП Оформление стендов с полезной информацией Анкетирование родителей Индивидуальное и подгрупповое консультирование родителей Проведение праздников Домашнее визитирование Домашние задания
Алгоритм индивидуального игрового сеанса Индивидуальные игровые сеансы: Сопровождение свободной игры ребенка Наблюдение за спонтанной игрой ребенка или совместной игрой ребенка с родителем Сопровождение совместной игры родителя и ребенка Беседа с родителем во время спонтанного выхода ребенка из игровой активности Совместная игра специалиста с ребенком
Алгоритм группового игрового сеанса Групповые игровые сеансы: Приветствие и прощание Сопровождение свободной игры детей Наблюдение за спонтанной одиночной или совместной игрой детей, взаимодействием детей с родителями Совместная игровая деятельность специалиста с отдельным ребенком или группой детей
«Служба ранней помощи» Спасибо за внимание!