Цели урока: продолжить работу по формированию умений находить в предложении однородные члены; продолжить работу по формированию умений находить в предложении однородные члены; совершенствовать умения и навыки постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения; совершенствовать умения и навыки постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения; продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационой грамотности учащихся. продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационой грамотности учащихся.
Орфографическая диктовка От..опель, мало(по)малу, бе(з, с)сердечнай, пр..колотить, опас..най, м..русские границ.., (разно)цветнай, интер..ер, сизо(н, н) туман, (н..)кто (не)знал,(не)с кем обсудить. Спишите слова, вставьте пропущеные буквы. Объясните графически выбор орфограммы.
РАСПРЕДЕЛИТЕ РИСУНКИ НА ГРУППЫ. К КАЖДОЙ ИЗ ГРУПП ПОДБЕРИТЕ ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО
: и, и, и, и. И, и, и, и -. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А. П. Чехов В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А. П. Чехов
Место обобщающего слова Пример Схема Впереди однородных членов предложения В саду росли цветы: фиалки, тюльпаны, розы. О: о, о, о. О: о, о, о. После однородных членов предложения. В лесах, на лугах, в полях – всюду лежит снег. о, о, о - О. Перед однородными членами предложения, но после них предложение продолжается Грибы: белые, грузди, маслята – лежали на столе. О: о, о, о - ….
ДОПОЛНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ, СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ. Все: ………….., - любят читать сказки. В поход мы взяли только необходимое: …………………, - каждый может стать победителем олимпиады.
Все у него в доме и музыка и мебель и кушанья и вина не только не могло назваться первостепеным но даже и во вторую степень не годилось. Человек оставшись один в лесу обыкновено или разговаривает сам с собой или свистит или поет или сшибает палкой сухие сучья.
Все у него в доме: и музыка, и мебель, и кушанья, и вина - не только не могло назваться первостепеным, но даже и во вторую степень не годилось. Человек, оставшись один в лесу, обыкновено или разговаривает сам с собой, или свистит, или поет, или сшибает палкой сухие сучья. : и, и, и, и - …. или, или, или, или.
. ВЫПИШИТЕ ТОЛЬКО ТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ ДОПУЩЕНЫ ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ. И тополь, и потемневшая от влаги кровля, и ноздреватый снег: все дышит первыми весеними запахами. В степи, за рекой, по дорогам - везде было пусто. Из под снега виднелись разные предметы: самовар, кадка и еще кой-какие коробочки. Все: и товарищи, и дамы стали уверять Беликова, что он должен жениться. И тополь, и потемневшая от влаги кровля, и ноздреватый снег: все дышит первыми весеними запахами. В степи, за рекой, по дорогам - везде было пусто. Из под снега виднелись разные предметы: самовар, кадка и еще кой-какие коробочки. Все: и товарищи, и дамы стали уверять Беликова, что он должен жениться..
Лесть, ложь, предательство – самые отвратительные пороки. Лесть, ложь, предательство – все самые отвратительные пороки были в этом человеке. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ. Иванов, Николаев и Смирнов – отличники нашего класса. На смотр приехали Иванов, Николаев и Смирнов – все отличники нашего класса. Береза, рябина, клен, черемуха – лиственые деревья. Береза, рябина, клен, черемуха – все эти лиственые деревья высажены возле наших домов.
Задание на дом: Упражнение 219