Выполнила: воспитатель первой квалификационно й категории Семухина Н.В. МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 95»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться,
Advertisements

Палочки Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте. Подготовили: Кремлякова О.Ю, Кутор Н.С. Деловая игра для воспитателей.
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга Презентация.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Мастер- класс Мастер- класс проводит проводит Петрова Петрова Татьяна Алексеевна Татьяна Алексеевна МДОУ «Детский сад 66 комбинированного вида»
Подготовила воспитатель ГБОУ ЦО491 «Марьино» д/п 1468 Виноградова Галина Константиновна.
Презентация. Технология развивающих игр, направленная на развитие логического мышления дошкольников МДОУ «Детский сад 6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
Дидактические игры по математике Старшая группа РГС(К)ОУ «Начальная школа - детский сад 1»
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
Логика – это рассуждение Логическое мышление – способность рассуждать Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию.
Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется.
Счетные палочки Кюизенера. Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными.
Консультация для родителей «Развивающие игры» Волшебный поясок. Логические блоки Дьенеша. Палочки Кюизенера. Математический планшет. Найди соседа. Числовые.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для.
Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша с логическими блоками Дьенеша Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального.
Сенсорное развитие детей в младшей группе детского сада МДОУ Детский сад 14 Младшая группа «Б» «Радуга» Презентацию подготовила и провела воспитатель группы.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Транксрипт:

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Семухина Н.В. МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 95»

Актуальность темы * развитие ума ребенка, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новые * способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости, умения «конструировать», оперировать предметами, знаками и символами. * развитие представления о числе на основе счета и измерения. * Освоение сенсорных эталонов (эталоны цвета, размера) * развитие умения сравнивать, сопоставлять предметы (по цвету, длине, ширине, высоте).

* Палочки Кюизенера были разработаны бельгийским учителем Х. Кюизенером и предназначались для детей с младшего возраста и до старших классов. * Существует несколько вариантов наборов. * 1 – Деревянный (241 палочка – 10 цветов). * 2 – Плоский, состоящий из картона или пластика. * 3 – Венгерский (119 палочек – 12 цветов). * 4 – Упрощённый (144 палочки – 10 цветов).

* Мы используем упрощённый набор – из 116 палочек. * - 25 палочек * - 20 палочек * - 16 палочек * - 12 палочек * - 10 палочек * - 9 палочек * - 8 палочек * - 7 палочек * - 5 палочек * - 4 палочки

* Знакомство с понятием – цвет (различать цвет, классифицировать по цвету); * Знакомство с понятием – величина (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине); * Знакомство с последовательностью чисел натурального ряда; * Освоение прямого и обратного счёта; * Знакомство с составом числа (из единиц и двух меньших чисел); * Помощь в овладении арифметическими действиями сложения и вычитания; * Развивать умение делить целое на части и измерять объекты; * Развивать пространственные представления(слева, справа, выше, ниже и т.д.); * Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию; * Развивать логическое мышление. Внимание, память; * Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

1 Этап - палочки используются как игровой материал (мл. возраст). Дети играют с ними, как с обычными кубиками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами. 2 Этап - палочки выступают как пособие, как средство обучения арифметики (ст. возраст). Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

* Младший возраст (все упражнения проводятся в игровой форме) * 1- Вместе с ребёнком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины. 2 – Возьми в правую руку как можно больше палочек, а теперь в левую. 3 – Можно выкладывать на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи. 4 – Выкладываем лесенку из 10 палочек от меньшей к меньшей к большей и наоборот.

1. Игра «Найди такую же». Цель: Знакомство и закрепление знаний о цвете и длине. Например: покажите палочку такого же цвета как у меня. Покажите палочку синего цвета и попросите найти такую же. 2. Игра «Строим дорожки» Цель: Развивать умение группировать Предметы по цвету и длине. Например: постройте дорожку из палочек красного цвета. Постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? Постройте дорожку самостоятельно любого цвета. 3. Игра «Коврик для кошечки». Цель: Закрепить знания о цвете и длине. Например: Найдите палочки жёлтого цвета, положите их рядом, одну под другую. У нас получится маленький коврик для кошечки. 4. Игра «Поезд» Цель: Закреплять умение различать цвета и соотношение длины. Например: Палочки это вагоны. Возьмите полочки голубого, красного и жёлтого цветов и присоедините их друг к другу как вагончики.

* Старший возраст – подбор упражнений осуществляется с учётом возможностей детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач. * 1. Игра « Играем с цветом» Цель: Развивать умение комбинировать цвет в рисунке. * 2. Игра «Разведчики» Цель: Совершенствовать умение работать с карточкой-схемой. * 3. Игра «По порядку становись» Цель: Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.

* 4. Игра «Измерение с помощью палочки-мерки». Цель: Развивать умение измерять объекты. Познакомить с условными мерками. * 5. Игра «Дополни». Цель: Упражнять в умении сравнивать рядом стоящие числа. * 6. Игра «Подбери цифру». Цель: Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. * 7. Игра «Составь число». Цель: Знакомить с составом числа из единиц и двух меньших чисел. * 8. Игра «Конструирование цифр». Цель: Развивать умение изображать цифру разными способами. * 9. Игра « Число-головоломка». Цель: Формировать умение выполнять арифметические действия с палочками Кюизенера.

* Для успешной работы с палочками Кюизенера необходимо выполнять некоторые заповеди: * Поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое; * Избегать отрицательных оценок результатов деятельности ребёнка; * Сравнивать результаты работы ребёнка только с его же собственными достижениями.

* 1. Л.Д. Комарова. Как работать с палочками Кюизенера? М. «Издательство «Гном и Д», * 2. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет/Под ред. А. А. Столяра. – М.: Просвещение * 3. Математика от трёх до шести: учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов/Сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе.- СПб.: «Акцидент», * 4. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, Альтхауз Д., Дум Э. Цвет – форма – форма – количество. – М.: Просвещение, Смоленцева А. А., Пустовойт О. В. Математика до школы. – Н. Новгород: Нижненовгородский гуманитарный центр, 1996.