Родительское собрание в старшей группе Использование компьютерных технологий на занятиях тифлопедагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синицкая Е.П. – зам. заведующей МДОУ 6 «Родничок» комбинированного вида г. Оленегорск Использование информационно- коммуникационных технологий в работе.
Advertisements

Информационно – коммуникативные технологии в ДОУ Информационно – коммуникативные технологии в ДОУПодготовила Воспитатель Воспитатель группы 3 Россомахина.
Секция: Государственные стандарты и требования как стратегическая цель достижения нового качества образования Доклад: ИКТ в образовании детей дошкольного.
Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения Подготовила: Кутуева И.Ф.
М УЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Выполнили: Удалая А. Трифонов Г. Шипилова А. Тохтобина Н. гр. ПП11-02б.
Автор : учитель - логопед МБДОУ 220 Сеньковская Е. А.
Использование информационно - коммуникационных технологий в ДОУ с детьми 5 лет.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКИХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР Презентацию выполнила воспитатель I категории Гонтарь А.П.
«Использование информационно- коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентацию подготовила Долганюк Е.В., учитель - дефектолог Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 9 «Журавлик» компенсирующего.
«Применение ИКТ для РЭМП дошкольников при проведении НОД» Старший воспитатель высшая квалификационная категория Скрыпник Гульнара Бахитовна МБДОУ «Детский.
Рекомендации для учителей по использованию средств ИКТ в процессе обучения детей с ОВЗ в условиях массовой школы.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является.
Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях ДОУ, как фактор успешной реализации ФГТ. Автор презентации: Заведующий МКДОУ «Буратино» Лаптева.
Выполнила: Рудакова О.Ф.. ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются.
Автор: Гаврина Елена Евгеньевна воспитатель СП ГБОУ СШО 1 «ОЦ» с. Б-Глушица «Детский сад 4 «Колосок» муниципального р-на Большеглушицкий Самарской обл.
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Использование ИКТ как средство проведения современных занятий в ДОУ Автор презентации: Воспитатель: Шишлова Юлия Андреевна г. Астрахань, НДОУ 128 «Улыбка»
Демонстрация информационно-технического материала для работы с детьми по программам детского сада.
Транксрипт:

Родительское собрание в старшей группе Использование компьютерных технологий на занятиях тифлопедагога

Применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Как сберечь зрение Не играй долго на компьютере Следи за посадкой при письме и чтении Делай уроки при хорошем освещении Не читай лёжа Хорошо питайся Делай гимнастику для глаз

Преимущества использования компьютерных технологий предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения;

Факторы, которые необходимо учитывать при работе с детьми с патологией зрения 1. Состав и структура нарушенных функций глаза. 2. Целевые установки на восприятие и последующее воспроизведение объектов и процессов. 3. Характерные признаки объектов и процессов, доступные для восприятия с помощью сохранной сенсорной системы. 4. Полноту первоначального восприятия, глубину анализа и синтеза признаков и свойств обучаемых объектов, их изменений и превращений. 5. Частоту восприятия и воспроизведения изучаемых объектов и процессов в ходе познавательной деятельности воспитанников.

Компьютерные технологии применяют с целью коррекции нарушений и общего развития детей с ОВЗ Компьютерные упражнения позволяют моделировать различные ситуации общения Дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты Использование компьютерных средств обучения помогает развивать у дошкольников самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию. Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук.

Важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.

Применение компьютерных технологий в процессе коррекции зрительных нарушений позволяет сочетать коррекционные и развивающие задачи тифлопедагогического воздействия, учитывать закономерности и особенности психического развития дошкольников.

Коррекционные компьютерные программы

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы упражнений зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы упражнений зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.

Здоровьесбережение детей при работе с компьютером Говоря об использовании компьютера детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Вопрос о "засаживание" за компьютером актуален. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте должен двигаться 70-80% времени бодрствования! Помните об этом! Необходимо тщательно соблюдать офтальмо-гигиенические требования при работе с мультимедийными пособиями. Занятия с использованием компьютером для детей 5-6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю. Продолжительность непрерывной работы с компьютером – не более 10 минут. Для снижения утомляемости под воздействием работы с компьютером чрезвычайно важна гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребёнка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности. Компьютерная техника, используемая в образовательном учреждении для детей с нарушениями зрения обязательно должна иметь гигиеническое заключение (гигиенический сертификат), подтверждающий её безопасность для здоровья детей).