Родительское собрание в старшей группе Использование компьютерных технологий на занятиях тифлопедагога
Применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.
Как сберечь зрение Не играй долго на компьютере Следи за посадкой при письме и чтении Делай уроки при хорошем освещении Не читай лёжа Хорошо питайся Делай гимнастику для глаз
Преимущества использования компьютерных технологий предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения;
Факторы, которые необходимо учитывать при работе с детьми с патологией зрения 1. Состав и структура нарушенных функций глаза. 2. Целевые установки на восприятие и последующее воспроизведение объектов и процессов. 3. Характерные признаки объектов и процессов, доступные для восприятия с помощью сохранной сенсорной системы. 4. Полноту первоначального восприятия, глубину анализа и синтеза признаков и свойств обучаемых объектов, их изменений и превращений. 5. Частоту восприятия и воспроизведения изучаемых объектов и процессов в ходе познавательной деятельности воспитанников.
Компьютерные технологии применяют с целью коррекции нарушений и общего развития детей с ОВЗ Компьютерные упражнения позволяют моделировать различные ситуации общения Дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты Использование компьютерных средств обучения помогает развивать у дошкольников самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию. Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук.
Важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.
Применение компьютерных технологий в процессе коррекции зрительных нарушений позволяет сочетать коррекционные и развивающие задачи тифлопедагогического воздействия, учитывать закономерности и особенности психического развития дошкольников.
Коррекционные компьютерные программы
Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы упражнений зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы упражнений зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.
Здоровьесбережение детей при работе с компьютером Говоря об использовании компьютера детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Вопрос о "засаживание" за компьютером актуален. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте должен двигаться 70-80% времени бодрствования! Помните об этом! Необходимо тщательно соблюдать офтальмо-гигиенические требования при работе с мультимедийными пособиями. Занятия с использованием компьютером для детей 5-6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю. Продолжительность непрерывной работы с компьютером – не более 10 минут. Для снижения утомляемости под воздействием работы с компьютером чрезвычайно важна гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребёнка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности. Компьютерная техника, используемая в образовательном учреждении для детей с нарушениями зрения обязательно должна иметь гигиеническое заключение (гигиенический сертификат), подтверждающий её безопасность для здоровья детей).