ДОСТУПНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ Основные этапы исследования Москва 2014 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Государственный контракта от Проект : « Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей.
Advertisements

ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Государственный контракт 03.Р от 12 августа 2011 года на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Разработка и апробация модели проведения.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
I этап Цель проекта повышение эффективности функционирования системы государственно-общественного управления образованием (далее – ГОУО) на региональном.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Архангельск 2013.
информационную открытость (доступность) деятельности образовательных организаций – 4 показателя; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная.
Комплексный мониторинг уровня и качества жизни граждан пожилого возраста в городе Москве (2012 год)
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Результаты социологического опроса по проблемам и перспективам развития предпринимательства в Ростовской области 2008 год.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Основные результаты мониторинга апробации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся.
«Представление результатов социологических исследований: особенности реализации моделей успешной социализации детей» АНО «Институт проблем образовательной.
О системе оценки качества образования в Хабаровском крае: опыт реализации и перспективы. Инструментарий РСОКО Мендель Анастасия Викторовна, начальник отдела.
Москва, 2007 г. Население России о качестве питьевой воды.
МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Архангельск 2013.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Технология проведения мониторинга в учреждении дополнительного образования детей Измерова Я. Е. – ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания.
Транксрипт:

ДОСТУПНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ Основные этапы исследования Москва

Цель, объект и предмет исследования Цель исследования Целью исследования является получение развернутой информации о доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, необходимой для разработки требований к адаптации программ дополнительного образования и условий их реализации. Объект исследования Объектом исследования являются родители детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с нарушением слуха, с нарушением зрения, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с интеллектуальными нарушениями и с расстройством аутистического спектра. Предмет исследования Предметом исследования являются оценки, мнения родители детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов о доступности дополнительного образования для этих категорий детей. 2

Задачи исследования Оценка включенности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в систему дополнительного образования. Выявление наиболее востребованных форм и направлений дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Анализ возможностей и ограничений детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в получении желаемых услуг дополнительного образования. Выделение основных факторов, определяющих спрос на различные формы и направления дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Оценка уровня удовлетворенности учащихся и родителей доступностью дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Анализ представлений родителей о путях повышении доступности услуг дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. 3

Методы исследования Анкетный опрос родителей детей - инвалидов и детей с ОВЗ в возрасте от 7 до 18 лет. В рамках проведения опроса родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов были возможны следующие варианты организации опроса : опрос родителей с использованием бумажного варианта анкеты ; опрос родителей с использованием электронного варианта анкеты в формате Word; он - лайн опрос родителей. 4

I этап - I этап - подготовительный Апробация инструментария, корректировка анкет по результатам пилотажного исследования, подбор и инструктаж интервьюеров, рекрутирование потенциальных респондентов, разработка выборочной совокупности ( многоступенчатая выборка : отбор регионов, отбор населенных пунктов, рекрутинг респондентов ) 5

II этап - полевой Проведение социологического исследования ( опроса ) ( приняли участие 1045 родителей из 10 субъектов Российской Федерации ), получение по итогам проведенного исследования массива первичных данных, подготовка отчета о проведении социологического исследования 6

III этап - III этап - обработка и анализ данных Обработка данных социологического исследования ( с помощью статистического пакета по обработке данных SPSS), занесение данных в таблицы для анализа в формате EXCEL, анализ подготовленных количественных данных, подготовка предложения по доработке программ дополнительного образования детей с целью повышения степени доступности дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья и детям - инвалидам для аналитической записки, подготовка аналитической записки по результатам социологического исследования, подготовка отчета о проведении анализа результатов социологического исследования 7

Характеристика выборочной совокупности исследования В исследовании приняли участие 1045 родителей из следующих регионов : 8 Регион Численность респондентов, чел. Доля в общем массиве, % Республика Дагестан Ульяновская область 909 Курская область Санкт-Петербург Липецкая область Калининградская область Республика Бурятия 969 Пермский край Воронежская область Саратовская область Итого

Социально - демографические показатели выборочной совокупности Распределения по полу, возрасту, принадлежности к начальной, средней или старшей школе 9

Социально - демографические показатели выборочной совокупности 10

Социально - демографические показатели выборочной совокупности Распределение детей - инвалидов и детей с ОВЗ по типу нарушения здоровья 11

Социально - демографические показатели выборочной совокупности Профессиональная занятость родителей, в % 12 Нет этого родителя

Социально - демографические показатели выборочной совокупности Материальное положение семей детей с ОВЗ и детей - инвалидов ( в %) 13

Включенность детей - инвалидов и детей с ОВЗ в систему дополнительного образования 14

Наиболее востребованные направления дополнительного образования 15

Потенциальный спрос на различные направления дополнительного образования 16

Возможности и ограничения детей - инвалидов в получении дополнительного образования 17 Сталкивались ли Вы с приведенными ниже ситуациями? (в%)

Факторы, определяющие спрос на различные направления 18 Вопрос: «Что для Вас наиболее при выборе дополнительных занятий для Вашего ребенка?»

Организационная доступность. Тип учреждений, где по мнению респондентов созданы условия для обучения детей - инвалидов и детей с ОВЗ ( в %, n=287). 19 Вопрос « Можете ли Вы указать в своем городе учреждение ( я ) дополнительного образования, которое имеет все необходимые условия для занятий детей с ОВЗ ?»

Территориальная доступность 20 Вопрос: «Как Ваше ребенок чаще добирается до мест проведения дополнительных занятий?(в%)

Информационная доступность 21 Вопрос «Какие источники Вы считаете наиболее удобными при поиске дополнительных занятий для Вашего ребенка?

Оценка специальных условий Средняя оценка Оценки (в%) Затрудняюс ь ответить (в %) Архитектурная доступность (пандус, подъемник, лифт, перила вдоль стен внутри здания, разметка, оборудованные санитарно-гигиенические помещения и т.д.) Материально-технические условия (специальная мебель и оборудование для обучения и т.д.) Профессиональная квалификация и методическая готовность педагогов Психологическая подготовленность педагогов, их желание работать с детьми с особыми образовательными потребностями Социально-психологический климат на дополнительных занятиях, отношения между детьми

Удовлетворенность различными показателями дополнительного образования 23

Меры повышения доступности дополнительного образования для детей - инвалидов и детей с ОВЗ 24

( с ) Лаборатория мониторинговых исследований ГБОУ ВПО МГППУ 25