1 Планирование закупок планы закупок (ст.17) планы-графики закупок (ст.21) обоснование закупок (ст.18) нормирование закупок (ст.19)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планирование и нормирование в сфере закупок Д. Г. Мальков.
Advertisements

Тема: «Планирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» 1.
КРУГЛЫЙ СТОЛ С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК.
Нормирование в контрактной системе 1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам.
Вступает в силу нормирование в сфере закупок (ст. 19 закона 44-ФЗ)
Нормирование в сфере закупок Высшая школа экономики, Москва,
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ВОПРОСОВ И РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ.
Нормирование в сфере закупок 1. Терминология 2 Норматив - количество и (или) цена товаров, работ, услуг (далее – ТРУ), в том числе сгруппированные по.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ВОПРОСОВ И РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Некоторые особенности применения Правил оценки заявок на участие в конкурсе (ПП РФ от вступил в силу )
Центр региональных программ совершенствования госуправления ИГМУ НИУ «Высшая школа экономики» Централизация закупок.
Тема: «Планирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» 1.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Транксрипт:

1 Планирование закупок планы закупок (ст.17) планы-графики закупок (ст.21) обоснование закупок (ст.18) нормирование закупок (ст.19)

Нормирование закупок в контрактной системе в сфере закупок (статья 19 Закона 44-ФЗ) Виды нормирования Требования к объектам закупок Нормативные затраты и (или) 2 Товары, работы, услуги Обеспечение функций органов власти

3 Нормирование закупок в сфере закупок: нормативно- правовое регулирование Правительство Российской Федерации общефедеральные требования общие требования к порядку принятия актов о нормировании в сфере закупок общие требования: -к товарам, работам, услугам (в том числе к предельным ценам) -к определению нормативных затрат Требования в рамках публично-правового образования (Правительство РФ, ВИОГВ субъектов РФ, местные администрации МО) требования к порядку принятия актов о нормировании в сфере закупок требования: -к товарам, работам, услугам (в том числе к предельным ценам) -к определению нормативных затрат

Нормирование затрат в контрактной системе в сфере закупок [1] 4 Нормативные затраты – определение предельных объемов затрат в денежном выражении на обеспечение функций конкретного должностного лица (групп должностных лиц) Нормирование на основе требований к товарам (работам, услугам) – определение значение свойств товара, которые обуславливают его пригодность для эксплуатации в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения функций Формулы расчета учитывают: нормативы материально- технического обеспечения органов; сроки эксплуатации основных средств; численность работников; остатки основных средств и материальных запасов цену единицы продукции (работ, услуг) Требования должны определять свойства товара: функциональные; эргономические; эстетические; технологические; экологические; надежности; безопасности

Нормативные затраты Нормирование затрат в контрактной системе в сфере закупок [2] 5 проекты постановлений Правительства Российской Федерации: «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов» «Об утверждении Требований к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений»

Пример по нормированию затрат [1] Прочие затраты. Затраты на приобретение основных средств. Затраты на приобретение транспортных средств. З ам = Q ам * P ам, З ам – затраты на приобретение транспортных средств Q ам - планируемое к приобретению количество транспортных средств на основании нормативов обеспечения P ам - цена приобретения транспортного средства на основании нормативов обеспечения 6

7 Уровень ФГО ТС с персональным закреплением ТС с персональным закреплением (по решению руководителя ФГО) Служебное ТС, предоставляемое по вызову Кол-во стоимость и мощность кол-во стоимость и мощность кол-во стоимость и мощность ЦА - не более 1 ед. на гр. служб. - руководителя или зам. руководителя ФГО, относящуюся к высшей группе должностей категории «руководители » - не более 2,5 млн. руб. и не более 200 л/с для гражд. служб. – руководителя или зам. руководителя ФГО (за исключением руководителя, зам руководителя федерального агентства, зам руководителя федеральной служббы); - не более 2,0 млн. руб. и не более 200 л/с для гражд. служб. - руководителя или зам. руководителя федерального агентства, зам. руководителя федеральной служббы - не более 1 ед. на гражд. служб. - руководителя структурного подразделения ФГО - не более 1,5 млн. руб. и не более 200 л/с для гражд. служб. - руководителя структурного подразделения ФГО - не более трехкратного размера количества ТС с персональным закреплением - не более 1,0 млн. руб. и не более 150 л/с Терр. орган не более 1 ед. на 50 ед. предельной численности. - для терр. органов ФГО, осуществляющих контрольные (надзорные) полномочия – дополнительно АС не более 1 ед. на 50 ед. предельной численности. - не более 1 ед., если предельная численность служббы, менее 50 ед. - не более 1,0 млн. руб. и не более 150 л/с Пример[2]: нормативы обеспечения объем цена (с учетом остатка)

8 Требования к объекту закупки распространяются на: государственные органы муниципальные органы органы управления государственными внебюджетными фондами автономные учреждения, государственные, муниципальные унитарными предприятиями в части закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона 44-ФЗ } территориальные органы и подведомственные указанным органам казенные учреждения и бюджетные учреждения Субъекты правоприменения в предметном нормировании

Требования к объекту закупки – требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации Нормирование требований к объекту закупки 9 проекты постановлений Правительства Российской Федерации: « Об утверждении Общих требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» «Об утверждении Требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

10 Требования к объекту закупки Обязательный перечень Ведомственный перечень с критериями, определенными Общими требованиями, и в порядке, определенном Требованиями; виды товаров, работ, услуг, указанные в обязательном перечне в соответствии с критериями, определенными Общими требованиями, и в порядке, определенном Требованиями Структура требований к объекту закупки Формирует ГРБС Формируют ВОИВ Вид товара (работ, услуги) – соответствует 6-значному коду позиции по ОКПД

Критерии отбора вида товара (работы, услуги) для включения в перечень Критерии и их значения, а также порядок применения определяются Правительством РФ, ВИОГВ субъектов РФ, местными администрациями МО Обязательные критерии: Доля расходов по на приобретение товаров (работ, услуг), относимых на соответствующий ОКПД в общем объеме расходов на закупки; Доля количества контрактов на приобретение ТРУ (количества (объема) приобретаемых ТРУ в общем количестве контрактов (количестве (объеме) приобретаемых ТРУ). 11

12 Объект закупки включается в Ведомственный перечень, если объект закупки удовлетворят следующей формуле: Органы власти при формировании Ведомственного перечня вправе включить в него дополнительно: отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в Обязательном перечне; характеристики товаров, работ, услуг, не включенные в Обязательный перечень; установить в случаях, установленных Требованиями, значения количественных и (или) качественных показателей характеристик, отличающихся от значений, содержащихся в Обязательном перечне. При этом такие значения должны быть обоснованы. Обоснование значений характеристик товаров, отличающихся от значений, содержащихся в Обязательном перечне, осуществляется в том числе с использованием функционального назначения товара. Использование критериев на примере федерального общего перечня Доля расходов ______________________________ Общий объем расходов Доля количества (объема) _________________________________ Общее количество(объем) + > 20%

13 Требования к отдельным товарам, работам, услугам должны содержать одно или несколько нижеперечисленных характеристик: -требования к качеству, потребительским свойствам товаров, работ, услуг; -требования к иным характеристикам товаров, работ, услуг; -требования к предельной цене товаров, работ, услуг. Количественные и (или) качественные показатели характеристики объекта закупки могут быть выражены, например, в виде точного значения, диапазона значений в формате «от» и «до», «не более», «не менее», запрета на приобретение товара, работы, услуги, имеющих определенное значение. Например, вес ноутбука – не более 3 кг. Требования к предельной цене объекта закупки устанавливаются в рублях, в абсолютном денежном выражении (с точностью до второго знака после запятой) в значении «не более». Например, предельная цена автомобиля легкового – не более 2.5 млн. рублей.

14 Примерная форма обязательного перечня Код по ОКПД Наименование товара, работы, услуги Требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам характеристика код единицы измерения по ОКЕИ наименование единицы измерения значение характеристики ноутбук размер и тип экрана 039Дюйм не более 15 время работы 356 Час более …

15 Обязательный перечень включает: 1)ноутбуки, планшетные компьютеры ( ); 2)компьютеры персональные настольные, рабочие станции ( ); 3)принтеры, сканеры, МФУ ( ); 4)телефоны мобильные ( ); 5)автомобили легковые ( ); 6)средства автотранспортные для перевозки 10 человек и более ( ) 7)средства автотранспортные грузовые ( ); 8)мебель для сидения с металлическим каркасом ( ); 9)мебель для сидения с деревянным каркасом ( ); 10) мебель металлическая для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры и т.п. ( ); 11) мебель деревянная для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры и т.п. ( ); 12) услуги по аренде легковых автомобилей с водителем ( ).

16 Код по ОКПД Наиме нован ие объект а закупки Требования к качеству потребительским свойствам и иным характеристикам Требования утвержденные Правительством Российской Федерации Требования, утвержденные органом власти Характ еристи ка Значени е характеристики Характеристи ка Значение характеристики Обоснование отклонения Функцион альное назначение Отдельные виды товаров, работ, услуг, включенные в Обязательный перечень Дополнительный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг определенный федеральным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации Примерная форма ведомственного перечня

17 Отбор отдельных видов товаров, работ, услуг Код по ОКПДНаименование Доля в общей сумме контрактов, % Доля в общем количестве контрактов, % Сумма долей, % 30.02Ноутбуки, планшетные компьютеры 0, телефоны мобильные 0,640,361, Автомобили легковые 1,290,321, Услуги по аренде легковых автомобилей с водителем 0,150,240,39

18 Отбор отдельных видов товаров, работ, услуг Код по ОКПДНаименование Характеристики 32.20Телефоны мобильные Тип устройства (телефон/смартфон) Поддерживаемые стандарты Операционная система Время работы Метод управления (сенсорный/кнопочный) Количество SIM-карт Наличие модулей и интерфейсов (Wi-Fi, Bluetooth, USB, GPS) Предельная цена