ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 44 П РИМОРСКОГО РАЙОНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель организации образовательного процесса до ФГТ Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Занятия.
Advertisements

Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНА Я ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Выполнила: Анфалова Д.С. Студентка 3 курса, 308 группы
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Формы НОД в образовательной области «Художественное творчество» Вожакова Т.М. МДОУ д/с «Петушок» с. Григорьевское.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Понимая проблему безопасности дорожного движения, наш педагогический коллектив осуществляет планомерную, систематическую, целенаправленную работу по формированию.
Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
Презентация Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад 31» 2014 г.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
Транксрипт:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 44 П РИМОРСКОГО РАЙОНА С АНКТ -П ЕТЕРБУРГА ПР.. К ОРОЛЕВА, Д. 27, КОРП. 3, ЛИТ. А С АНКТ -П ЕТЕРБУРГ, , ТЕЛ (812) ; ФАКС (812) E- MAIL : PRIMDOU SPB. EDU. RU W EB - САЙТ : HTTP :// WWW. DOU 44- SPB. RU / ОКПО ОКОГУ ОГРН ИНН/КПП / PRIMDOU SPB. EDU. RU HTTP :// WWW. DOU 44- SPB. RU / Основная общеобразовательная программа Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 44 Приморского района Санкт-Петербурга

Программа Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 44 Приморского района Санкт-Петербурга создана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

В ЕДУЩИЕ ЦЕЛИ П РОГРАММЫ : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Э ТИ ЦЕЛИ РЕАЛИЗУЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : ИГРОВОЙ, КОММУНИКАТИВНОЙ, ТРУДОВОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ПРОДУКТИВНОЙ, МУЗЫКАЛЬНО - ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ЧТЕНИЯ.

Д ЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ П РОГРАММЫ ПЕРВОСТЕПЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ : забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

С ОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА П РОГРАММЫ : - СООТВЕТСТВУЕТ ПРИНЦИПУ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЦЕЛЬЮ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ; - СОЧЕТАЕТ ПРИНЦИПЫ НАУЧНОЙ ОБОСНОВАННОСТИ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПРИМЕНИМОСТИ ( СОДЕРЖАНИЕ П РОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ОСНОВНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПРИ ЭТОМ ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ В МАССОВОЙ ПРАКТИКЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ); - СООТВЕТСТВУЕТ КРИТЕРИЯМ ПОЛНОТЫ, НЕОБХОДИМОСТИ И ДОСТАТОЧНОСТИ ( ПОЗВОЛЯЕТ РЕШАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТОЛЬКО НА НЕОБХОДИМОМ И ДОСТАТОЧНОМ МАТЕРИАЛЕ, МАКСИМАЛЬНО ПРИБЛИЖАТЬСЯ К РАЗУМНОМУ « МИНИМУМУ »); - ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЕДИНСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ, РАЗВИВАЮЩИХ И ОБУЧАЮЩИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ ФОРМИРУЮТСЯ ТАКИЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К РАЗВИТИЮ ДО - ШКОЛЬНИКОВ ; - ОСНОВЫВАЕТСЯ НА КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОМ ПРИНЦИПЕ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ; - ПРЕДУСМАТРИВАЕТ РЕШЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НЕ ТОЛЬКО В РАМКАХ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НО И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В СООТВЕТСТВИИ СО СПЕЦИФИКОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ; - ПРЕДПОЛАГАЕТ ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА АДЕКВАТНЫХ ВОЗРАСТУ ФОРМАХ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. О СНОВНОЙ ФОРМОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ И ВЕДУЩИМ ВИДОМ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ИГРА

Программа начинается с раздела «Организация жизни и воспитания детей», в котором даны общие принципы построения режима дня, создания предметно-развивающей образовательной среды и проектирования воспитательно-образовательного процесса. Содержание психолого педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

В разделах по группам раннего возраста для каждого возраста даются характеристика возрастных особенностей психического развития детей, особенности организации жизни детей, примерный режим дня, определены задачи воспитания и обучения. В разделах по дошкольным группам для каждого возраста, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются примерное комплексно-тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения Программы. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.

Развивающая предметно-пространственная среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда это внутреннее оформление помещений. Макросредаэто ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк). Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве таких центров развития могут быть: уголок для ролевых игр; книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); уголок природы (наблюдений за природой); спортивный уголок; уголок для игр с песком; игровой уголок (с игрушками, строительным материалом); уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства. В групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки), менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.

Формы работы с детьми Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) - непосредственно-образовательная деятельность. образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога. В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера.

Организованная образовательная деятельность игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера; просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач; чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий; создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми; наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения; изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования; проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование; оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно- прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы; викторины, сочинение загадок; инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности; продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям; слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактическиеигры, связанные с восприятием музыки; подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов; пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен; танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составлениеплясок под народные мелодии, хороводы; физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развит речи, математики,конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок,а вторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.

Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские туристические прогулки; физкультурные досуги (проводятся 1-2 раза в месяц); спортивные праздники (проводятся 2-3 раза в год); соревнования; дни здоровья; тематические досуги; праздники; театрализованные представления; смотры и конкурсы;

Воспитательно-образовательный процесс следует строить, учитывая контингент воспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период 2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе, и уголках развития.

1 младшая гр. Перечень основных видов непосредственно-образовательной деятельности Виды организованной деятельности (кол-во) Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира) 1 Коммуникация. Чтение художественной литературы 2 Художественное творчество Рисование 1 Лепка 1 Физическая культура 3 Музыка 2 Общее количество 10

2 младшая группа. Перечень основных видов непосредственно-образовательной деятельности Виды организованной деятельности (кол- во) Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира) 2 Коммуникация. Чтение художественной литературы 1 Художественное творчество Рисование 1 Лепка 0,5 Аппликация 0,5 Физическая культура 3 Музыка 2 Общее количество 10

Средняя группа Перечень основных видов Непосредственно-образовательной деятельности Виды организованной деятельности (кол -во) Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира)2 Коммуникация. Чтение художественной литературы 1 Художественное творчество Рисование 1 Лепка 0,5 Аппликация 0,5 Физическая культура 3 Музыка 2 Общее количество 10

Старшая группа Перечень основных видов непосредственно-образовательной деятельности Виды организованной деятельности (кол- во) Познание Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) 1 Формирование элементарных математических представлений. 1 Формирование целостной картины мира 1 Коммуникация. Чтение художественной литературы 2 Художественное творчество Рисование 2 Лепка 0,5 Аппликации 0,5 Физическая культура 3 Музыка 2 Общее количество 13 Одно из трех физкультурных занятий с детьми 5-7 лет следует круглогодично проводить

Подготовительная группа. Перечень основных видов непорседственно-образовательной деятельности Виды организованной деятельности (кол во) Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.1 Формирование элементарных математических представлений.2 Формирование целостной картины мира)1 Коммуникация. 1 Чтение художественной литературы 1 Художественное творчество Рисование 2 Лепка 0,5 Аппликация 0,5 Физическая культура 3 Музыка 2 Общее количество 14