Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
Е. И. Тихеева
Реализацию различных образовательных областей (коммуникативно-личностная, речевая, художественно-эстетическая, познавательная, физическое развитие) В случае организации инклюзивного образования – необходимые условия для реализации; Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; Учет возрастных особенностей детей.
Создавая предметно-пространственную развивающую среду необходимо помнить: среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка, должна соответствовать возрасту и особенностям каждого возрастного этапа, охране и укреплению здоровья детей.
Развивающая предметно- пространственная среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом.
Содержательно-насыщенной; Трансформируемой; Полифункциональной; Вариативной; Доступной; Безопасной.
Должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы; Иметь привлекательный вид; Выступать в роли естественного фона в жизни ребенка; Снимать утомляемость; Положительно влиять на эмоциональное состояние; Помогать ребёнку индивидуально познавать окружающий мир; Давать возможность ребёнку заниматься самостоятельной деятельностью.
Предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например: детской мебели, мягких модулей, ширм и т.д.
Наличие в группе различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательною и исследовательскую активность детей.
Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс; Свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Предполагаем соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.