Подготовительная группа 2 МБДОУ детский сад 81
Задачи: 1. Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. 2. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей. 3. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями. 4. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. 5. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
1. Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница». Дидактические игры «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?» Игры-драматизации по сказкам «Колобок», «Репка». Строительные игры «Дом для моей семьи».
2. Познавательное развитие Тематические занятия «Права и обязанности в семье». Знакомство с профессиями родителей. Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). Просмотр видеофильмов о семье (В.Катаев «Цветик-семицветик», р.н.с. «Снегурочка», «Морозко» и другие).
3. Речевое развитие Составление творческих рассказов на тему: «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». Чтение художественной литературы на тему: «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка». Пословицы и поговорки о семье. Беседы на тему «Кем работают мои родители».
4. Продуктивная деятельность Рисование, аппликации на тему «Моя семья». Конструирование на тему: «Мой будущий дом»
5. Работа с родителями Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии. Консультации: «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». «Детская одежда в повседневной жизни» Итоговое мероприятия по проектной деятельности: презентации «Моя семья» Привлечение родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
Заключение В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого обязательное требование и условие данного проекта.
ДРЕВОДРЕВО П Л Я С К И Н А Т А И С И Я
Спасибо за внимание!