Консультативно – диагностическая работа учителя – логопеда по подготовке детей к школе в округе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Вертецкая Любовь Владимировна, учитель – логопед МОУ СОШ 35 г. Якутска.
Advertisements

Технология организации логопедического обследования Автор: учитель- логопед МОУ Сосновская СОШ 2 Локтева Инна Владимировна.
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
Подготовила учитель-логопед Абрамова Людмила Валентиновна Жиздра-2013.
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
Логопсихологическое обследование. Направления диагностическое; коррекционно-развивающее; консультативно- просветительское.
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Технология обследования речи детей старшего дошкольного возраста в условиях Центра «Доверие» Учитель-логопед Тимошенко Л.В.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
Учитель-логопед: Масленникова Е.Г. Организация логопедической работы в школе.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Диагностическая программа (в соответствии с федеральными государственными требованиями в сфере дошкольного образования)
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Презентация педагогического опыта «Использование в практической работе диагностического электронного альбома психолого-логопедического обследования детей.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Психолого-логопедическое обследование. Исследование зрительного восприятия.
Транксрипт:

Консультативно – диагностическая работа учителя – логопеда по подготовке детей к школе в округе

Организация коррекционного обучения невозможна без проведения тщательной диагностики. Задача которой выявить характер патологии, ее структуру, индивидуальные особенности проявления.

Эффективность логопедической работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена диагностика речевого недоразвития. Поэтому в последнее время в печати появилось большое количество пособий, посвященных обследованию речи дошкольного и школьного возраста.

Диагностика Состоит из 6 блоков, которые позволяют констатировать уровень сформированности экспрессивной и импрессивной речи. Каждый блок,в свою очередь, подразделяется на серии заданий, объединяющих конкретные речевые пробы. В конце родителям был предложен речевой профиль ребёнка, логопедическое заключение и план коррекционной работы.

6 блоков обследования устной речи: Звукопроизношение Фонематический слух Словарный запас, грамматический строй речи, словообразование Самостоятельная речь Развитие мелкой моторики Ритмический рисунок

1.Звукопроизношение: 1. Звуки Р / РЬ А) Ответь на вопрос: Что это? Кто это? (картинки) Б) Повтори фразу: Варвара варила варенье. 2. Звуки Л / ЛЬ А) Ответь на вопрос: Что это? Кто это? (картинки) Б) Повтори фразу: Люба ела булку с маслом. 3. Звуки С / З А) Ответь на вопрос: Что это? Кто это? (картинки) Б) Повтори фразу: Саша и Зоя посадили в саду розы. 4. Звуки Ж / Ш А) Ответь на вопрос: Что это? Кто это? (картинки) Б) Повтори фразу: У Жени в лукошке рыжики. 5. Звуки Ч / Щ / Ц А) Ответь на вопрос: Что это? Кто это? (картинки) Б) Повтори фразу: Щёткой чищу я щенка щекочу ему бока. Результаты Баллы Итого:

1. Если Ваш ребёнок набрал 25 баллов, то он не нуждается в логопедических занятиях по звукопроизношению 2. Если Ваш ребёнок набрал балла, то ему необходимы регулярные логопедические занятия по звукопроизношению 3. Если Ваш ребёнок набрал 22 балла, то состояние его звукопроизношения не соответствует возрасту.

11. Фонематический слух: 1. Назови картинки. Каким звуком отличаются слова? Бочка – почка, уточка – удочка, Коза – коса, мышка – мишка 2. Назови гласный звук в словах: СТОЛ, КИТ, СТУЛ, БАНТ, СЫР ( картинки) 3. Назови звук в конце слова: ЗАЯЦ, МОЛОТОК, СТАКАН, ШАР, КРОВАТЬ ( картинки) 4. Определи количество звуков в слове: БУЛКА, БАНТ, ЛУК, МАСКА, СЛОН (картинки) 5. Слоговая структура слова: (послушай и повтори за мной слоги) На-та-ка, са-ша-за, ба-па-да-та, же-за-са, ка-га-ка, ра-ла-ра 6. Определи количество слогов в слове. Хлопни в ладоши столько раз, сколько слогов в слове: ШАР, РЫБА, ЗАБОР, ЛЕНТА, ДРОВА ( картинки)

III. Словарный запас, словообразование, грамматический строй речи: 1. Назови одним словом: одежда, обувь, ягоды, овощи, мебель, посуда 2. Что лишнее? Почему? - Берёза, дуб, ёлка, мак, сосна - Шкаф, стол, стул, карандаш, кровать 3. Назови и соедини стрелкой взрослое животное и его детёнышей: (картинка) 4. Ответь на вопрос по картинке: Что делает Вася? В, НА, ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА ИЗ, ЧЕРЕЗ, К, ОТ, С 5. Сколько изображено предметов? ( картинка) 6. Что из чего сделано? Стол из дерева - …………. Стакан из стекла - ……….. Варежка из шерсти - …….. Сумка из кожи - …………. 7. Ответь на вопрос по картинке: Чей хвост? Чья пасть? Чьи уши? Чьи крылья ( лапы)? 8. Ответь на вопрос: Какое время года? Какой день? ( картинки)

IV. Самостоятельная речь: 1. Как называются эти сказки? Расскажи одну из них.( картинки) 2. Расположи картинки по порядку. Составь рассказ по картинкам. Итого: 1. Если Ваш ребёнок набрал 8-10 баллов, то уровень развития его речи соответствует возрасту. 2. Если Ваш ребёнок набрал от 7 – 8 баллов, то ему необходимы логопедические занятия по развитию речи. 3. Если Ваш ребёнок набрал менее 7 баллов, то уровень развития его речи не соответствует возрасту.

V. Развитие мелкой моторики: 1. Пересчёт пальцев 2. Тест: « Кулак – ребро – ладонь» 3. Заштрихуй фигуры ( картинка) Итого: 1. Если Ваш ребёнок набрал 15 баллов, то у него достаточна развита мелкая моторика. 2. Если Ваш ребёнок набрал от баллов, то ему необходимы занятия по развитию мелкой моторики рук.. 3. Если Ваш ребёнок набрал менее 10 баллов, то мелкая моторика развита недостаточно, он будет испытывать трудности при обучении письму.

VI. Ритмический рисунок:

Речевой профиль

Консультация родителей. Деликатный и сложный этап обследования ребёнка. Он проводится в виде беседы с родителями в отсутствие ребёнка. Особые требования: Строить беседу на доступном для них уровне использования терминологии; Учитывать родительское чувство любви к ребёнку; Беседа должна быть построена в конструктивном направлении.

Ожидаемые результаты Процедура проведения диагностики позволит наглядно представить картину речевого дефекта и определить степень выраженности нарушения разных сторон речи, а также использовать её для прослеживания динамики речевого развития ребёнка и эффективности коррекционного воздействия.

Спасибо за внимание!